Северный ветер начал дуть еще с вечера, ночью достиг сумасшедшей силы, ревел, как зверь. Ненастье нас не очень беспокоило, спали в тепле, подаренном печкой, укрытые одеялами. И сама избушка со всех сторон была укрыта снегом — не продувало. Через окно лился сумеречный апрельский свет, в эту пору ночи уже были светлыми…
Проснулся в полной тишине и… темноте — окно залепило снегом. Зажег свечку. Часы показывали позднее утро. Печь прогорела. Попытался выйти во двор. Не тут-то было — наружная дверь не поддавалась ни на сантиметр, завалило снегом. Вот это дела!
Зажег вторую свечку, растопил печь. На завтрак сын стал готовить свое фирменное блюдо — тушеную налимятину. Вчерашнего двухкилограммового налима порезал на куски, разложил одним слоем в широкую алюминиевую посудину. Богато посыпал мелко порезанным луком, чесноком, поперчил, бросил сухого укропчика, размял кубик с приправой, полил растительным маслом. Прикрыл плотно сковородкой без ручки, придавил камнем и поставил на плиту. Железная печка уже дала жар, вскоре в посудине заскворчало, захлюпало, и по избушке распространился сладкий рыбный аромат. Вскоре к нему добавился запах свежего крепкого чая. Через полчаса мы, пленники снежной берлоги, трапезничали. Это ж надо — на Пасху завтрак при свечах! Поздравили друг друга: Иисус воскресе!
Пора на лед, на рыбалку. Но как выбираться? Я вспомнил давнюю книгу о полярниках, чью зимовку в непогоду постоянно заметало, и они организовали лаз в крыше. Подобный лаз сделали и мы, в тамбуре выбили часть перекрытия, сын бочком вылез наружу и откопал дверь. Избушку замело полностью. Этому во многом способствовали березовые ветки, оставшиеся от заготовки дров. Снегозадержатели!
Когда я выполз наверх, на простор, в глаза ударило солнце и белизна свежего снега. Боженька послал сегодня хорошую погоду. Скорей на озеро! Навстречу рыболовной удаче…
Владимир ВАСИЛЬЕВ.
г. Мурманск.
#Архив