Главное для людей — уровень дохода
Эксперты крупнейших российских кадровых агентств отмечают рост числа работодателей, предпочитающих платить "черные зарплаты" в условиях экономического кризиса. Заметно больше становится и работников, готовых такую зарплату получать. Последний опрос, проведенный исследовательским центром "SupеrJob", показал: 60 процентов россиян не против того, чтобы им платили деньги "в конвертах", и лишь каждый пятый не согласится на это ни при каких условиях. Для сравнения: в октябре 2007 года таких было 55 и 28 процентов соответственно. Главное для людей — это уровень дохода, а не то, как он оформляется, отмечают эксперты. По оценке аналитиков, по мере развития кризиса возрастет и доля работодателей, которые будут использовать "черно-белые" схемы оплаты труда, чтобы снизить налоговую нагрузку на компании.
Почему снижается инфляция?
Рост потребительских цен в марте 2009 года будет существенно меньше, чем в феврале, сообщил журналистам замглавы Минэкономразвития Андрей Клепач. Говоря о причинах замедления инфляции, чиновник отметил, что важнейшие факторы здесь — снижение доходов населения, падение спроса и консервативная денежная политика. При этом он отметил, что даже при условии некоторого смягчения денежной политики рост потребительских цен не будет существенным.
Подходы к порту — проект не основной
В этом году Октябрьская железная дорога (ОЖД) сократила инвестиционную программу на 57 процентов — до 35 миллиардов рублей. Начальник ОЖД Виктор Степов на пресс-конференции рассказал, что в прошлом году ОЖД освоила 55 миллиардов рублей инвестиций, и такой же объем планировался на текущий год.
ОЖД в 2009 году рассчитывает сохранить финансирование основных имиджевых инвестпроектов — организации скоростного движения на линиях Москва — Санкт-Петербург и Санкт-Петербург — Хельсинки, отметил он. В основном предполагается уменьшить финансирование работ по усилению подходов к порту Усть-Луга. Меньше будет выделено денег и на проекты развития Санкт-Петербургского транспортного узла и подходов к Мурманскому порту.
Виктор Степов также отметил, что, по данным на 24 марта, грузооборот ОЖД сократился на 24 процента по сравнению с показателем на аналогичную дату прошлого года. В основном снизился объем перевозок строительных грузов, железорудного концентрата, минудобрений. "Перевозки нефти — без падения", — сказал начальник ОЖД.
Пассажиров стало меньше
ОАО "Аэропорт "Мурманск" в январе — феврале 2009 года сократил количество обслуженных пассажиров по сравнению с аналогичным периодом прошлого года на 25 процентов. Количество операций "взлет-посадка" достигло 396, что меньше на 33,6 процента.
Аэропорт в феврале 2009 года обслужил 20337 человек, что на 27,5 процента меньше показателя февраля прошлого года.
Юрий ЗАВЬЯЛОВ
#Выбор редакции