По данным Мурманской ТЭЦ, за 2024 год горожане задолжали за отопление и горячую воду порядка 370 миллионов рублей. Общая сумма долга населения впечатляет – более 1,6 миллиарда рублей. Несмотря на то, что 93 процента потребителей исправно оплачивают квитанции, некоторые все же игнорируют счета.
– Кто-то принципиально не платит, кто-то находится в каком-то затруднительном материальном положении. Есть и такие, кто владеет несколькими квартирами, при этом не платят ни за одну, не проживают в них, – рассказал начальник отдела правового сопровождения бытовой деятельности Мурманской ТЭЦ Михаил Мухин. – Порой люди сами забывают совершить определенные юридически значимые действия – например, продают квартиру и забывают закрыть лицевой счет. Также в группе должников часто оказываются наследники, которые не оплачивают счета за полученную в наследство квартиру, а также ранее накопившиеся долги.
Должникам направляются письменные уведомления о задолженности, письма по электронной почте, организуется автодозвон. Естественно, информация отражается и в квитанциях. Также ресурсоснабжающая организация обращается в суд для взыскания задолженности. После вынесения судом постановления о погашении долга судебные приставы имеют право накладывать арест на имущество должника, включая денежные средства на счетах в любом банке, или запрет на выезд за границу, удерживать денежные средства из пенсии, заработной платы.
Разбираться с такими серьезными последствиями должникам приходится долго и накладно. Тем, кто хочет избавиться от груза задолженности, предприятие идет навстречу.
– Существует рассрочка оплаты задолженности. Мы, как клиентоориентированная компания, рассматриваем каждый случай отдельно, – отметил Михаил Александрович. – Человек может прийти и объяснить ситуацию, предложить варианты. Мы все рассмотрим, обсудим и на основании совместного решения заключим договор. Но необходимо понимать, что пени будут начисляться все равно до момента погашения задолженности.
Если человеку непонятно, как и почему образовался долг, то специалисты АО «Мурманская ТЭЦ» рекомендуют обращаться к ним в электронном виде по адресу: es@mtec.tgc1.ru. Можно, не выходя из дома, отправить обращение и получить развернутый ответ, не дожидаясь дня приема.
– Мы работаем для того, чтобы сетевое хозяйство и оборудование было в нормативном состоянии. Полученные средства идут на реализацию инвестиционной программы, ремонт, на исключение рисков аварий. Когда в зиму может произойти отключение отопления, естественно, эта перспектива никому не понравится, – пояснил Михаил Мухин. – Давайте вместе достигать дисциплины, чтобы мы могли поддерживать качество услуг для наших потребителей!
Дарья ПРОКОПЕНКО
Фото из архива редакции