На портале «Госуслуги» запустили новый сервис «жизненная ситуация», направленный на защиту граждан от мошенничества. Сервис объединяет все доступные инструменты противодействия мошенникам: самозапрет на кредиты, возможность проверки своей кредитной истории, оформленных сим-карт, информации о подозрительном звонке и подачи жалобы о вредоносном ресурсе.
Для тех, кто уже столкнулся с мошенниками, сервис предоставляет подробные инструкции о том, что делать, если гражданин сообщил мошенникам пароль, и куда обращаться при столкновении с киберпреступниками.
Новый сервис «жизненная ситуация» разработан в рамках федерального проекта «Государство для людей». Он объединяет все необходимые процедуры для конкретных жизненных обстоятельств, избавляя пользователей от необходимости искать информацию на разных ресурсах и разбираться с оформлением документов.