По итогам первого полугодия 2024 года жители Мурманской области обратились в Банк России с жалобами 690 раз. Это на 19 процентов меньше, чем годом ранее. Традиционно чаще всего северяне жаловались на деятельность банков.
Как сообщили в Мурманском отделении Банка России, большая часть претензий была связана с потребительским и ипотечным кредитованием, а также со случаями мошенничества. При этом значительно снизилось количество претензий к деятельности микрофинансовых организаций и вдвое сократился объем жалоб в адрес страховых компаний.
Напомним, с июля 2024 года банки, страховые компании, микрофинансовые и другие финансовые организации обязаны отвечать на обращения граждан в течение 15 рабочих дней. В некоторых случаях этот срок могут продлить еще на 10 рабочих дней.
Если человек напишет обращение в Банк России, в течение семи дней с момента регистрации оно будет направлено для рассмотрения в ту финансовую организацию, на которую он жалуется. Она должна будет разобраться в проблеме, устранить возможные нарушения и ответить заявителю, а копию ответа направить регулятору. Если ответ не будет дан или заявитель не согласится с ним и сочтет, что нарушение не устранено, Банк России рассмотрит обращение самостоятельно.