Руководитель «Электротранспорта» ответил на вопросы мурманчан
Десятки вопросов, интересных предложений, искренних благодарностей и добрых пожеланий – таков итог «Прямых линий», которые провел генеральный директор АО «Электротранспорт», депутат Совета депутатов Мурманска Сергей Коробков в рамках акции «Декада пассажира». Ее коллектив главного заполярного перевозчика традиционно проводит накануне дня рождения предприятия.
Одним из мест проведения такой «Прямой линии» вот уже много лет становится редакция «Вечерки». В этом году пообщаться с земляками по телефону Сергей Евгеньевич приходил к нам дважды, потому как звонки на его первую «Прямую линию» не прекращались даже спустя час после ее официального окончания.
Больше рейсов, чем положено
– Здравствуйте, Сергей Евгеньевич! Меня зовут Ольга Константиновна, и у меня вопрос по работе маршрута № 4Т. В частности, интересует рейс, который отправляется в 07.28 от остановки «Площадь Адмирала Нахимова». В это время автобус всегда переполнен, только здесь человек 10 садится. И в такой давке приходится ехать до улицы Карла Либкнехта, чтобы потом пересесть на троллейбус и добраться до работы. Мы с соседями по микрорайону, с которыми всегда встречаемся по утрам в ожидании нашего 4Т, просим пускать на маршрут более вместительный автобус хотя бы на этот утренний рейс. Или вообще изменить маршрут, как было раньше с единицей.
– Добрый день! Обещаю в ближайшее время оценить пассажиропоток на этом маршруте и особенно на указанном вами утреннем рейсе. После этого уже будем выводы делать, искать выход.
Что касается автобусного маршрута № 1, то после его изменения он работает очень эффективно, возврата к прежней версии пути следования не будет. Но мы внимательно следим за развитием предприятий в районе Нижнеростинского шоссе, куда работники добираются в том числе и на общественном транспорте. Если возникнет необходимость в большем покрытии этой части города нашими автобусами, будем работать в этом направлении.
– Добрый день. Мой вопрос на злободневную тему. Каждое утро сталкиваемся с затруднением проезда в автобусе № 10. На остановку «Улица Гвардейская» он приходит уже переполненный. Едут рабочие заводов, учащиеся МПЛ, строительного колледжа. Вечером ситуация та же. С остановки «Семеновское озеро» выехать крайне затруднительно после 16.30. Неужели нельзя увеличить количество автобусов на данном маршруте? Не планируется ли введение нового маршрута, который свяжет между собой Октябрьский округ и Росту с учетом логистики и загруженности транспорта утром и вечером?
– На счет «десятки» абсолютно с вами согласен, спрос по этому маршруту больше, чем предложение. Потому мы и так выполняем там больше рейсов, чем прописано в госконтракте с областным минтрансом, он является главным оператором пассажирских перевозок. К примеру, в этом феврале мы совершим 220 рейсов сверх заключенного контракта, в часы пик каждый день пускаем на десятый маршрут две дополнительные машины.
Схожая проблема и с автобусом № 18. Он тоже часто ходит переполненный. Но мы со своей стороны делаем все возможное, большее уже не в наших силах.
Связка Росты и Октябрьского округа сейчас представлена автобусами № 30 и № 1. Принципиально новый первый и обновленный второй, соответственно, начали работать в Мурманске по нашей инициативе. И вот уже четвертый год эти маршруты доказывают свою эффективность, на них очень хороший пассажиропоток.
Вектор развития
– Вам дозвонился Владимир Михайлович, житель Восточного микрорайона. Когда-то, точно помню, шла речь о запуске к нам троллейбусов. Будет ли это сделано? Район у нас большой, а у автобусов № 18 длинные интервалы. Да и хочется, чтобы у жителей Восточного появилась возможность добираться в разные районы города. Но в целом работой общественного транспорта я доволен. Спасибо вам!
– И вам спасибо за оценку нашего труда. Теперь по вопросам. Маловероятно, что классический троллейбус поедет в Восточный район. Это очень дорого обойдется. Но если в перспективе «Электротранспорт» перейдет на электробусы или будет использоваться транспорт с большим, нежели сейчас автономным ходом, тогда возможно. А вот автобусные направления развиваться будут.
Напомню и про новый автобус № 30. Он начал работать с июля 2022 года и довольно быстро полюбился горожанам. Ведь он впервые позволил жителям Жилстроя и Больничного городка без пересадок добираться до окраины Росты к заводу «Севморпуть». При этом путь следования тридцатого пролегает именно через Восточный микрорайон.
Ну а что касается автобусов № 18, согласен, тут есть переполненные рейсы. Мы это видим, держим в уме и стараемся решать.
– Меня зовут Дмитрий Викторович. Сергей Евгеньевич, расскажите, пожалуйста, планируете ли вы расширять троллейбусную сеть или пускать троллейбусы с автономным ходом в Восточный микрорайон, Абрам-Мыс и другие части города, где не проложены контактные сети?
– Вектор развития троллейбусного сообщения формируется в зависимости от стратегии развития города, прогнозов о численности жителей, планируемой жилой застройки. Это позволяет сделать выбор в пользу классических троллейбусов, электробусов или троллейбусов с большим автономным ходом. Последний вариант, на мой взгляд, для Мурманска самый подходящий с точки зрения и эффективности, и экономики. Первый троллейбус с увеличенным автономным ходом вологодского завода «Транс-Альфа» мы запустили в ноябре 2021 года. Так электролайнер впервые оказался в Росте. Маршрут от проезда Михаила Ивченко до завода «Севморпуть» и обратно машина преодолела с легкостью. Гарантированный запас автономного хода 20–25 километров. Сейчас на предприятии три троллейбуса с увеличенным автономным ходом – два вологодских, один «белорус», работают они на маршрутах № 3 и № 4. В последних поставках автономный ход у машин короткий, всего 200–500 метров. Но даже такой не самый «долгоиграющий» их аккумулятор нередко нас выручает, особенно зимой, позволяя объезжать ДТП. Для Восточного микрорайона, Абрам-Мыса, Росляково, конечно, по моему мнению, удобнее автобусы.
Но, повторюсь, если в рамках концепции развития Мурманска будет решено сделать ставку на электробусы, начнем думать в этом направлении.
По государственному контракту
– Это Николай Марфин беспокоит. Интересует маршрут троллейбуса № 3, который временами ходит в Росту. Можно его как-то обозначать или дать распоряжение кондуктору, чтобы он сообщал пассажирам, что данный рейс в Росту? Или, может, поставить табличку на лобовое стекло в кабину водителя с информацией об этом? Очень мало пассажиров пользуется данным рейсом, потому что не знают, что можно без пересадок попасть на улицы Ушакова, Нахимова или к 35-му судоремонтному заводу. Люди выходят на проспекте Героев-североморцев или на улице Алексея Хлобыстова и ждут десятку или единицу. Может, просто пустить новый маршрут? К примеру, такой: Роста – проспект Героев-североморцев – улица Володарского – улица Карла Либкнехта – проспект Героев-североморцев – Роста.
– Не думаю пока, что нужен новый маршрут. За последние годы мы сильно «прокачали» с точки зрения общественного транспорта нашу Росту. Там успешно работают и автобусы № 30, и единица, востребован маршрут № 4Т.
Что касается сообщения о движении троллейбусов с увеличенным автономным ходом до завода «Севморпуть», то его обязательно проверим. Маршрутный указатель с этой информацией должен быть. Но если у пассажиров возникают трудности, возможно, стоит записать оповещения об остановках на звуковой информатор. Посмотрим, что здесь можно сделать.
Как подъехать к остановке?
– Добрый день! Меня зовут Ирина Леонидовна Мерзликина. У меня вопрос к вам не только как к руководителю «Электротранспорта», но и как к депутату горсовета. Сергей Евгеньевич, почему у нас так безобразно убирают снег с остановок? От улицы Баумана и до улицы Генерала Щербакова остановки в отвратительном состоянии. Может, вы как депутат повлияете на тех, кто ответственен за расчистку от снега?
Ну и с водителями вашими поговорите, пожалуйста. Хочется, чтоб чуть больше заботы о пассажирах проявляли. Сегодня в 9.20 в кармане на остановке «Улица Генерала Щербакова» стоял маленький автобус № 7Т. Припарковался водитель дверями аккурат напротив огромного сугроба. Я жестами пыталась ему объяснить, что надо хоть на полметра сдать назад, но все без толку, даже не тронулся. Пришлось по колено залезть в сугроб, чтоб попасть в салон. Обидно даже.
– Ирина Леонидовна, постоянно взаимодействуем с организациями, которые занимаются снегоуборочными работами, комитетом по развитию городского хозяйства администрации Мурманска, «Управлением дорожного хозяйства». Потому что ситуация с расчисткой от снега остановочных пунктов очень сложная. Все-таки самый большой объем осадков в этом зимнем сезоне за много десятилетий. О том, на каких остановочных пунктах складывается напряженная ситуация, ежедневно сообщаем в УДХ. Его сотрудники, конечно, стараются оперативно реагировать на наши сигналы, ведь это вопрос не только комфорта, но и безопасности пассажиров.
А за равнодушие водителя примите мои извинения. Безусловно, он должен был остановиться не у сугроба, а у расчищенного от снега участка. Большие трехдверные автобусы и троллейбусы сейчас, конечно, не всегда могут «вписаться» всеми дверями в прибранную территорию остановочного комплекса, но у двухдверного 7Т такая возможность, думаю, была. Проверим, посмотрим по видеокамерам, ими у нас оборудованы и троллейбусы, и автобусы. И непременно еще раз поговорим со всеми водителями на тему подъезда к остановкам.
Оперативное решение
– Меня зовут Людмила Ивановна. Очень прошу вас сделать дополнительную остановку автобуса, который ходит по городскому кладбищу. Сейчас там появилось много новых секторов. И добираться до могил близких многим было удобнее от 79-го сектора. Но на просьбу остановиться в этом месте водители автобуса всегда отвечают отказом, говорят, что тут нет официальной остановки. Везут всех пассажиров дальше. А многим потом приходится возвращаться к этому же сектору № 79 и уже оттуда идти в нужном направлении.
(Спустя несколько дней с точно таким же вопросом к гендиректору «Электротранспорта» обратилась и еще одна северянка, Галина Ивановна. И оказалось, что проблему Сергей Евгеньевич почти решил. – Прим. ред.)
– Маршрут этот заказной, сами внести в него изменения мы не можем. Поэтому сразу после сигнала северян мы вместе с руководством городского кладбища его тщательно обследовали. Решение о создании дополнительной остановки в районе сектора № 79 принято положительное. Немного времени уйдет на технические вопросы, но очень скоро автобус будет там останавливаться.
– Меня зовут Вячеслав Валерьевич, я уже несколько лет пользуюсь единым социальным проездным билетом, всегда его покупаю заранее. Но вот в январе этого сделать не смог, продажа проездных на февраль и началась в феврале, первого числа. Теперь всегда так будет?
– Конечно, нет Вячеслав Валерьевич. Эта неприятная для всех ситуация сложилась из-за обстоятельств, связанных с новыми тарифами и системами оплаты. На март продажа начнется, как всегда, 20-го числа.
– Спасибо, очень обрадовали. А за вашу работу – спасибо!
– Сергей Евгеньевич, Анна Ефимовна на связи. Я с поздравлением, хоть и очень запоздалым. Со страниц «Вечерки» узнала, что вы прошлой осенью 70-летний юбилей отпраздновали. Никогда бы вам столько лет не дала! Так держать! Оставайтесь таким же энергичным и любящим свое дело профессионалом, честным, принципиальным и внимательным руководителем. Вы очень много сделали для Мурманска, думаю, пора вас уже почетным гражданином признать!
– Спасибо, Анна Ефимовна! Даже в краску вогнали. И вам крепкого здоровья и благополучия!
Надежда ЛЕБЕДЕВА
Фото Игоря ЕРЕМЕНКО