В этом году исполнилось шесть лет, как наше градообразующее предприятие взяло шефство над гимназией № 8. Пять лет назад в этом учебном заведении портовики открыли первый в стране транспортно-логистический класс (ТЛК). Так они хотели создать условия для юных мурманчан со школьной скамьи получать востребованное в регионе образование. Этим шансом воспользовалась Ксения Холмова. Девушка стала первой выпускницей ТЛК, которую взяли на постоянную работу в АО «ММТП» кладовщиком грузового района.
Школа – вуз – порт
– Я с первого класса училась в нашей восьмой гимназии, – рассказывает Ксения. – Перед поступлением в транспортно-логистический класс у нас проходили очень интересные подготовительные занятия. Но, признаюсь, тогда я даже не могла предположить, что выберу эту профессию и уж тем более что приду на работу в порт. А вот в старших классах проснулся интерес к профессии. Я осознала и ее значимость, и востребованность. Сейчас часто с благодарностью вспоминаю то время. Полученные в гимназии знания теперь очень помогают в работе, в частности, профессиональные английские термины, которые я тогда освоила. А одними из самых ярких впечатлений школьных лет остаются познавательные и яркие мероприятия, которые проводил порт: нас, еще подростков, терпеливо обучали работе на тренажерах в учебно-курсовом комбинате предприятия, возили на турбазу, где мы знакомились с работниками разных служб и подразделений. Пожалуй, это и предопределило мой профессиональный путь.
Окончив гимназию № 8, девушка поступила в Мурманский государственный арктический университет на специальность «Менеджмент. Логистика и управление предприятием».
– Уезжать из родного Мурманска после 11 классов совсем не хотелось, – продолжает Ксения. – Я мурманчанка во втором поколении и всей душой люблю этот суровый, но красивый северный край. Потому и решила поступать в МАГУ, где продолжаю учиться вместе со своими одноклассниками на третьем курсе.
О возможности совмещения учебы и работы юная северянка задумалась в этом году, когда проходила практику в Мурманском морском торговом порту в качестве сменного стажера складского хозяйства. Это открывало отличные перспективы. Недаром же, по данным одного из ведущих российских порталов поиска работы «SuperJob»*, АО «Мурманский морской торговый порт» вошел в число лучших работодателей региона. Столь высокую оценку предприятие получило после анализа данных об уровне материальной и социальной защищенности работников, стабильности компании и возможностей, которые открываются перед сотрудниками.
Общая поддержка
– Во время практики нам показывали и подробно объясняли, как организована работа кладовщиков в порту, как работать с программным обеспечением, – говорит девушка. – Конечно, это развило общие представления о профессии. Раньше мне казалось, что кладовщик в порту – это тот, кто сидит в кладовке, а вокруг него много полок. На деле пришлось трудиться на причалах. И это чрезвычайно интересно! Но особенно ценным для меня стало осознание себя частью большого сплоченного коллектива, который обеспечивает непрерывный процесс грузооборота на нашем градообразующем предприятии.
День за днем Ксения постигала все нюансы будущей профессии, а также готовилась к внутреннему экзамену, который успешно сдала. В начале этого учебного года руководство МАГУ перевело талантливую девушку на индивидуальный план обучения. А ММТП взял Ксению на постоянную работу. Так, выйдя из института, она будет не просто молодым, но уже и немного опытным специалистом.
Хотя, конечно, до этого мурманчанке предстоит еще немало потрудиться – впереди рабочие смены и бессонные ночи при подготовке к сессии. Сейчас новоиспеченный портовик пишет курсовую работу по теме «Организация снабжения материалами производственных подразделений предприятия».
По зову сердца
Помимо работы и учебы мурманчанка успевает заниматься и волонтерством. Вот уже четыре года она является координатором гуманитарного центра Российского Красного Креста. И не исключено, что вскоре она станет активным участником добровольческих инициатив порта, которыми он славится много лет.
К примеру, недавно волонтеров ММТП отметили на торжественной церемонии закрытия второго сезона федерального проекта «Чистая Арктика» на атомном ледоколе «Ленин». Активных участников проекта «От родника до океана», который был инициирован региональным волонтерским центром и реализован в рамках «Чистой Арктики», поблагодарили за бережное отношение к природе. Ведь в рамках акции этим летом корпоративные волонтеры ведущих предприятий региона совместными усилиями очистили и облагородили десять популярных в Мурманске и области родников.
От Мурманского морского торгового порта в мероприятии приняли участие 60 активистов – сотрудников предприятия и их детей. Они привели в порядок родник «Фадеев ручей», что на улице Шабалина. Портовики не только очистили этот зеленый уголок от мусора, но и установили там красивый и удобный мостик, по которому северяне могут подходить к водному источнику.
Кроме того, рядом с родником волонтеры АО «ММТП» поставили скамейки, столик и установили табличку с QR-кодом, с помощью которого можно узнать всю информацию о природном объекте – его минеральный состав и время года, когда из него безопасно набирать воду.
«Благодарим вас за активное участие в очистке Арктического побережья от мусора в полевом сезоне 2022 года. Ваше внимание к вопросам экологии, забота об окружающей среде, поддержка социально значимых мероприятий позволяют избавлять Арктическую зону от печального наследия прошлых лет и решать серьезные задачи в будущем», – отмечено в Благодарственном письме в адрес представителей АО «ММТП» за подписями исполнительного директора АНО «Чистая Арктика» Ольги Гараевой и капитана атомного ледокола «50 лет Победы» Дмитрия Лобусова.
На сотню больше
Не сбавляет Мурманский морской торговый порт и свои производственные обороты. Последний рекорд поставили работники грузового района № 2. За сутки они смогли обработать 601 вагон подвижного состава, поступившего на предприятие. Предыдущий максимум был 101 вагон.
Специалисты назвали новый рекорд фантастическим. Ведь еще совсем недавно такие достижения трудно было представить. А сегодня они становятся частью истории предприятия, они стали возможны благодаря максимально четкой и своевременной подаче вагонов, их выгрузке и выводу из производственной зоны, качественной работе докеров и контролю на всех этапах.
– Это не просто очередной рекорд, а серьезный шаг вперед, – сказал исполнительный директор АО «Мурманский морской торговый порт» Алексей Рыкованов. – Его секрет – в ежедневной системной работе всех служб предприятия, нацеленной на повышение эффективности на каждом этапе. Огромное значение имеет четкое взаимодействие с нашими партнерами – Октябрьской железной дорогой ОАО «РЖД» и, конечно же, максимально ответственное отношение к своей работе всех специалистов.
В порту уверены, что новые достижения и успехи не за горами. Ведь здесь с нетерпением ждут на работу молодых энергичных ребят, которым своим трудом предстоит писать будущую историю предприятия. Наш юный кладовщик Ксения Холмова – яркий тому пример.
Подготовила Надежда ЛЕБЕДЕВА.
Фото из архива АО «ММТП».
*СуперДжоб.