Новые остановки, льготные поездки, идеи по корректировке маршрутов, графиков работы городских троллейбусов и автобусов – об этом и многом другом говорили мурманчане с генеральным директором АО «Электротранспорт» Сергеем Коробковым. В рамках недели пассажира он по традиции провел «Прямую линию» в редакции газеты «Вечерний Мурманск».
Тонкости расписания
Здравствуйте! Меня зовут Даниил. У меня вопрос по новым маршрутам, которые представлены на сайте «Электротранспорта». Как они будут проложены, в какие дни, с каким интервалом?
– Что касается новых маршрутов, интервалы движения автобуса № 30, который появился по многочисленным просьбам горожан, в часы пик будут составлять 18 минут. С такими же промежутками будет ходить «единица». Сейчас автобус № 1 в часы пик приходится ждать по часу, а то и больше. Существенно продлим маршрут автобуса № 4Т. Он будет довозить пассажиров до памятника «Ждущая», сворачивая с улицы Александра Невского на улицу Инженерную. На улице Саши Ковалева машина повернет и поедет до завода «Севморпуть», оттуда на улицу Нахимова, потом по Нижнеростинскому шоссе на улицу Октябрьскую и проспект Ленина. Там автобус развернется и поедет обратно на улицу Саши Ковалева. Работать на удлиненном маршруте будут четыре современных низкопольных автобуса «Вектор Next». Каждый из них вмещает 72 человека.
Почему на некоторых маршрутах транспорт ходит буквально друг за другом? К примеру, если садиться на остановке «Улица Магомета Гаджиева» в субботу утром, автобусы № 4Т и № 10 подходят почти в одно и то же время. А следующих рейсов ждать приходится по полчаса.
– Некоторые рейсы разных маршрутов действительно дублируются, но таковых пересечений не более 7–10 процентов. Дело в том, что у них разная протяженность. Чтобы избежать такого дублирования в определенные часы, придется вместо примерно одинаковых интервалов движения делать рваные по 10 или 20 минут. Это будет неудобно для пассажиров. Но в любом случае мы внимательно отслеживаем все пожелания северян в части расписания работы общественного транспорта и при возможности его корректируем.
Теплые остановки
Автобус № 33Р следует от остановки «Улица Магомета Гаджиева», где у него раньше была конечная, к проезду Михаила Ивченко без остановок. Это довольно длинная дистанция. Можно сделать остановочный пункт где-нибудь на улице Алексея Хлобыстова?
– Создания остановки на улице Алексея Хлобыстова для автобуса № 33Р мы добивались с самого начала запуска этого маршрута. В начале 2022 года дело наконец-то сдвинулось. В этом году остановка в сторону севера точно будет запроектирована. Есть надежда, что выходить на улице Алексея Хлобыстова смогут и пассажиры автобуса № 33Р, которые едут на юг.
В городе есть места, где остановки есть, а остановочные павильоны отсутствуют. На остановке «Улица 6-й Героической Комсомольской Батареи» ждать транспорт приходится под открытым небом. Есть возможность это исправить?
– В этом году в Мурманске планируется поставить 60 теплых остановок. Существующие комплексы перенесут в те места, где их нет. Теплой пока там остановки в 2022 году не планируется, но замечание про остановку «Улица 6-й Героической Комсомольской Батареи» возьму на заметку. Будем искать возможность установки.
Из Росты – на Больничный
У меня предложения, касающиеся новых маршрутов. Почему бы автобус № 30 не пустить от Больничного городка через городской центр занятости, на улицу Полярные Зори, к кинотеатру «Мурманск» и лишь затем в Восточный микрорайон? Так вы будете забирать гораздо больше пассажиров.
– Когда мы разрабатывали маршрут № 30, во главу угла ставили именно скорость. Этот маршрут даст возможность жителям Росты быстро добираться в Восточный микрорайон, к областной больнице. Жители Жилстроя смогут кратчайшим путем попасть в Ленинский округ, к заводу «Севморпуть». Тот крюк, о котором вы говорите, значительно увеличит время совершения рейса. Хотя мы прорабатываем подобный вариант движения общественного транспорта, но на другом маршруте.
– Другое предложение касается изменений в работе автобуса № 4Т. Считаю, что его разворотным кольцом нужно сделать не улицу Саши Ковалева, а проезд Ивана Халатина, на площадке у бывшего ресторана «Встреч» проблем с разворотом не будет. Так сейчас ездят маршрутки № 62, и, судя по количеству людей, которых они перевозят, такой заезд востребован жителями микрорайона.
– Идея с заездом автобуса № 4Т на проезд Ивана Халатина интересная, подумаем над ней. Но конечную там точно не сделаем. Дело в том, что наша диспетчерская с санузлом для сотрудников находится именно в районе памятника «Ждущая».
Остановка с осложнениями
Я коренная мурманчанка, мне 80 лет. Прочитала в федеральной газете, что проезд в общественном транспорте для ветеранов будет бесплатным. Так ли это? Я в прошлом месяце покупала социальный проездной за 700 рублей, но проехала по нему лишь несколько раз, когда в поликлинику надо было. И таких, как я, немало. Может, и у нас для ветеранов ввели бы стопроцентную льготу на проезд?
– В разных субъектах страны региональные власти принимают разные решения, но в Мурманске для ветеранов стоимость единого социального проездного билета установлена в размере 700 рублей. Хотя, помню, вопрос предоставления 50-процентной скидки на разовые поездки для северян почтенного возраста в области как-то начинали рассматривать. Считаю, что надо к нему вернуться, раз от северян есть такой запрос.
Здравствуйте, меня зовут Юрий Владимирович Мельников, я пенсионер. Очень прошу вас вернуть остановку «ДСК». Несколько лет назад ее убрали, пожилым стало очень неудобно.
– Помню вас, Юрий Владимирович, в прошлом году во время «Прямой линии» в редакции «Вечерки» мы с вами уже разговаривали на эту тему. К сожалению, с того времени ничего по этой теме не изменилось. Когда начались разговоры о ликвидации этой остановки, мы тоже возражали, предлагали немного сдвинуть забор, который был за остановкой. Но земля за этим забором находится в частной собственности, решить вопрос не удалось. Сейчас возможности оборудовать остановочный комплекс на прежнем месте нет, там очень непростой перекресток, сложный подъем с улицы Домостроительной. Возможно, если когда-то здесь начнется масштабная реконструкция, остановку можно будет попробовать запроектировать. Но пока все останется так, как есть.
Нужен ли ночной автобус?
Живу на улице Капитана Орликовой. Сергей Евгеньевич, можно ли подкорректировать расписание автобусов № 33Р и № 6Т, которые заезжают к нам на гору? Они отправляются из нашего микрорайона с разницей в пару минут, а следующих ждать приходится подолгу. И можно ли увеличить выпуск автобусов № 33Р на линию в вечернее время? По утрам, на мой взгляд, машин достаточно, а вот вечерами многим приходится подниматься с Кольского проспекта на улицу Капитана Орликовой пешком.
– Пересечения разных рейсов иногда случаются. Уйти от этого, пожертвовав равными интервалами движения, на мой взгляд, нецелесообразно. Что до маршрута № 33Р, уверяю, в утренние и вечерние часы пик на линию выходит одинаковое количество машин. Более того, на «тридцать третий» мы регулярно добавляем рейсы. Но ваше пожелание я записал, проанализируем, посмотрим, что можно сделать.
– Считаю, что надо ночью запустить хотя бы два маршрута – автобус и троллейбус. Во многих городах ночью ходит общественный транспорт.
– По троллейбусам у нас такой возможности нет, ведь ночью отключается контактная сеть для осмотра и ремонта. К тому же ночной перерыв в движении троллейбусов невелик – с часу ночи до пяти утра. Запуск ночного автобусного маршрута требует тщательной проработки, анализа пассажиропотока. Если действительно у горожан есть такая потребность, вопрос можно рассмотреть.
Как узнать особый троллейбус
Сергей Евгеньевич, пустите какой-нибудь маршрут из Росты по улице Шмидта и до Больничного городка или до Кольского проспекта. Маршрутки № 54 с утра не справляются.
– Новый автобусный маршрут № 30, который мы запустим с 1 июля, позволит быстро добираться из Росты до областной больницы. Но пойдет он не по улице Шмидта, а через Восточный микрорайон. Через центр города, проспект Ленина, ростинцы вскоре смогут доехать до Кольского проспекта на автобусе № 1. Этот маршрут тоже с лета изменяет схему движения, в четыре раза увеличится частота рейсов в пиковое время.
Почему новый троллейбус № 3, который едет в Росту, не соблюдает расписание и не каждый раз доходит до конечной у 35-го СРЗ?
– В какое время «тройка» едет до «Севморпути», указано в расписании на нашем официальном сайте, также это указывается на информационном табло и на переднем маршрутном указателе. Так что идентифицировать электромашину с автономным ходом очень легко.
Надежда ЛЕБЕДЕВА
Фото Павла СТЕПАНЕНКО и из архива редакции