Метели, которые начались на прошлой неделе и продолжались до вечера вторника, в очередной раз выявили проблемы и узкие в прямом и переносном смыслах места на дорогах Мурманска. Ситуация на крупных улицах города была намного лучше, чем во дворах, но, порой, незначительные инциденты имели серьезные последствия для нескольких тысяч пассажиров АО «Электротранспорт».
Негде развернуться
Самым ярким примером стала отрезанная от общественного транспорта улица Капитана Орликовой. Там на кольце, где разворачиваются автобусы, следующие по маршруту № 33Р, местные жители повадились оставлять автомобили, и во вторник утром из-за скопившегося снега они припарковались в неположенном месте так, что между ними не смог проехать автобус. Примерно с 9:00 до 11:00 автобусы не заезжали на улицу Капитана Орликовой, потому что сотрудники «Электротранспорта» не могли дозвониться до ГИБДД, чтобы получить телефоны водителей, бросивших свои машины.
Подобные ситуации, пусть и не такие критичные, в последние дни можно было наблюдать на конечной маршрутов № 11 и 29 на улице Мира и в Молодежном проезде, где разворачиваются автобусы, работающие на маршруте № 1. В обоих случаях задержки были вызваны автомобилями, которые мешали проезду общественного транспорта. Руководство «Электротранспорта» предвидело возникновение таких неприятностей и уведомило об этом Министерство транспорта Мурманской области и комитет развития городского хозяйства, но это не помогло.
В тесноте и обиде
Несмотря на то, что многие автовладельцы во время метелей пересели на общественный транспорт, общее число пассажиров, которое перевозили автобусы и троллейбусы «Электротранспорта» не увеличилось и в среднем составляло 130 тысяч человек в день. Секрет в том, что тысячи мурманчан попросту остались дома, отказавшись от поездок по несрочным делам. Но даже оставшихся хватало, чтобы создавать давку в автобусе на маршруте № 10, на которую жаловались жители Росты в социальных сетях.
– Кроме того, что на разворотном кольце у 35-го завода всегда стоят десятки машин под знаками, запрещающими парковку, и мешают проезду автобуса, в понедельник на улице Лобова произошло пустяковое ДТП с участием нашего автобуса и маршрутки, водитель которой отказался оформить европротокол и ждал ГАИ шесть часов! – рассказал Сергей Коробков, генеральный директор АО «Электротранспорт». – То есть из-за него наш автобус почти весь день отсутствовал на маршруте № 10, и его водитель не вышел на работу на следующий день, так как недостаточно отдохнул, и мы не могли выпустить его на линию в соответствии с установленными для водителей нормативами.
Казалось бы, всего один автобус – это капля в море, но из-за его отсутствия 10-минутные интервалы стали 15-ти или даже 20-минутными, и в каждом автобусе пассажиров стало в полтора-два раза больше.
Меньше всего претензий у Сергея Евгеньевича к службам, отвечающим за очистку дорог. Из-за снежной каши невозможно было проехать некоторое время только у нефтебазы, однако посыпать пескосоляной смесью проблемные участки можно было бы и чаще. Из-за наледи автобусы несколько раз не могли подняться в гору на улицах Халатина, Свердлова, Траловой и в Молодежном проезде. Приходилось отправлять на помощь тягач.
К счастью, за весь период метелей не случилось ни одной серьезной аварии с участием автобусов и троллейбусов АО «Электротранспорт». Пострадали только два зеркала заднего вида.
Павел СТЕПАНЕНКО