До Нового года осталось всего несколько дней! За этот короткий промежуток многие из нас пытаются успеть все и сразу: разобраться в делах, закончить начатое, в конце концов подготовить подарки и закупить необходимое для праздничного стола. Из-за наплыва покупателей в магазинах создаются длинные очереди, которых можно избежать, воспользовавшись полезными советами. Несколько из них журналисты «Вечернего Мурманска» проверили на себе.
Спокойствие, только спокойствие!
Как отмечают психологи, в среднем человек начинает раздражаться через две с половиной минуты ожидания. Самые нетерпеливые, как правило, открыто возмущаются, требуют открыть другую кассу или торопят впередистоящего покупателя. Например, когда юное создание без паспорта начинает доказывать, что спиртное или сигареты ему не только можно, но и нужно. В подобных случаях главное – не скандалить. Даже если вы на стороне кассира, опытные сотрудники магазина лучше знают, как разрешить конфликтные ситуации. Будучи в толпе, заразиться негативом просто, а переживать плохие эмоции вы можете долго, поэтому не поддавайтесь на провокации и сохраняйте спокойствие.
Правостороннее движение
Замечали ли вы, по какой стороне тротуара вы чаще всего идете? Верно, по правой. Ограждения на разделительных полосах поставлены не просто так, а как раз для того, чтобы пешеходы с противоположных сторон не мешали друг другу. Большинство людей – правши, поэтому неосознанно выбирают правое направление. Так происходит и в магазинах. Бывает, покупатели автоматически выкладывают товары на ленту правой кассы, в то время как левая совершенно свободна. Однако в наших магазинах наблюдательные мурманчане все чаще видят те самые левые кассы закрытыми, тогда как через одну работают правые и людям ничего не остается, как искать очередь поменьше.
«Галя, отмена!»
В огромном ассортименте всегда найдется «проблемный» товар. Именно на кассе вдруг выясняется, что у того или иного продукта не проходит скидка или вышел срок годности. Чтобы отменить покупку, кассир вызывает администратора. Следовательно, очередь задерживается и кто-нибудь переходит из нее в другую. Однако знатоки предупреждают: так делать не стоит, ведь, как показывает практика, от этого время не выиграть.
Я решила проверить советы психологов в небольшом магазине у своего дома. Обычно здесь работает только одна касса. В случае столпотворения может появиться второй сотрудник. Его уже ожидала пара покупателей, поэтому я, помня совет не бросать свою очередь, осталась на месте. Все, кто был за мной, перешли и довольно быстро были обслужены. Я же ждала, пока человек впереди меня сначала вернулся в зал за чем-то забытым из списка, а потом на одном из его товаров не считывался штрихкод. К счастью, администратор не заставила себя долго ждать. Так что я не потеряла слишком много времени в очереди.
Помоги себе сам
Альтернативой традиционным являются кассы самообслуживания. Устройства удобны в использовании, а при покупке алкогольной и табачной продукции взрослым поможет администратор с кодом.
Однако тут надо действовать умеючи. Неловкое движение – и товар пробит дважды, случайно коснулся экрана – добавил пакет. Не каждый молодой справится, куда уж пожилому. Зато приноровившись, вы сможете отследить все скидки до оплаты, и в случае несоответствия стоимости на ценнике сотрудник магазина пробьет товар по цене на полке. Кассы самообслуживания позволяют делать покупки бесконтактно, правда, оплата через них возможна только по банковской карте, что тоже ускоряет процесс.
Ожидание в Сети
Благодаря современным технологиям жизнь во многом становится проще. Так, шопинг можно совершить, не выходя из дома, а заказав вещи или продукты онлайн. Получить покупки без утомительного заполнения форм позволяют мобильные приложения. Одним из них – от Почты России успешно пользуется моя коллега. Она забирает посылки вне очереди, заранее записавшись в отделение на удобное ей время. Кроме того, так можно оплатить коммунальные счета и кредиты, сделать денежный перевод и приобрести товары. Для этого необходимо установить на смартфон приложение, завести личный кабинет, выбрать цель визита, дату и время и прийти в назначенный час на почту.
Воспользоваться такой услугой мурманчане могут в 14 отделениях Почты России по адресам: проспект Ленина, 1 и 82а, проспект Героев-североморцев, 23/2 и 61/21, улица Капитана Маклакова, 22 и 45, улица Аскольдовцев, 28, улица Александра
Невского, 87, улица Капитана Орликовой, 20, улица Зои Космодемьянской, 34, улица Беринга, 17, улица Баумана, 24, улица Капитана Копытова, 47, улица Героев Рыбачьего, 50.
Как бы там ни было, очереди будут всегда. Человек – существо социальное и нуждается в общении. Мало кто зайдет в магазин или кафе, если там нет людей. Значит, там что-то не то. А томительное ожидание – одно из составляющих атмосферы праздника, будь то простаивание в очередях или отсчет последних секунд до наступления Нового года.
Констанция БОГУСЛАВСКАЯ.
Фото из открытых Интернет-источников.