Отопительный сезон стартовал без малого две недели назад, но в 175 мурманских квартирах до сих пор нет тепла. Такую цифру назвали на совещании представителей городской администрации и прокуратуры каждого из округов Мурманска с управляющими компаниями. Его провел сити-менеджер Евгений Никора, прервавший по этому случаю отпуск. Также во встрече приняли участие заместитель главы администрации города Валентина Доцник, глава Государственной жилищной инспекции Мурманской области (ГЖИ) Алена Кузнецова и представители ресурсоснабжающих организаций.
– Десятками поступают обращения граждан, – отметил Евгений Никора. – По состоянию на сегодняшнее утро 175 мурманских семей до сих пор остаются без тепла. Это безобразие, которое ничем оправдать нельзя. Я напомню, что все управляющие и ресурсоснабжеющие организации вместе с администрацией города готовились к зиме. И вывод о том, что мы к зиме не готовы, сделать я не могу, поскольку есть конкретные нормативы, даты и сроки. Но речь идет сейчас не об исполнении законодательства Мурманской области, а о том, что у мурманчан в квартирах холодно. В связи с этим я прошу предельно предметно доложить о сроках, когда у них появится отопление.
Представители управляющих компаний, присутствовавшие на встрече, отчитались о причинах отсутствия отопления и сроках их устранения. Чаще всего подаче тепла в квартиры мешает так называемое завоздушивание системы. Это значит, что в трубах образовались воздушные пробки, которые не дают теплоносителю полноценно циркулировать. Всего на совещание позвали представителей 14 управляющих компаний, три из которых это приглашение проигнорировали. Примечательно, что в числе «прогульщиков» оказалась «Управляющая компания Мурманской области», которая в свое время позиционировалась областными властями как образцовая.
– Мы со своей стороны контролируем все заявки по отоплению, поступающие в ГЖИ, – отметила Алена Кузнецова. – Эти обращения направляются в управляющие компании, которые имеют возможность на них сразу же отреагировать. Также мы организовали для обратной связи с жителями смс-информирование. Заявки мы закрываем только после подтверждения решения проблемы жителями. Период регулировки систем отопления уже прошел. Соответственно, мы будем принимать меры в рамках своих полномочий: проводить проверки и штрафовать управляющие компании за отсутствие отопления. Делаться это будет достаточно жестко, поскольку некоторые компании не отрабатывают жалобы.
Существует даже антирейтинг управляющих компаний, которые не смогли благополучно войти в отопительный сезон. Больше всего заявок в ГЖИ поступило от жителей домов, обслуживаемых группой компаний «Севжилсервис», а также компаниями «МУ ЖСК», «Мурманнедвижимость – сервис», «Управляющая компания Мурманской области», «Алые паруса», «Первая УК», «Мурманремстрой», «Управдом», «Мурманжилсервис» и «РЖКХ». Лучший показатель по отработке сообщений у «МУ ЖСК» и «Мурманнедвижимость – сервис». Эти управляющие компании организовали подачу тепла уже в половину квартир, от жителей которых поступали жалобы.
Не торопятся решать проблемы мурманчан группа компаний «Севжилсервис» и «Первая УК». Они отработали всего пять и четыре процента обращений соответственно. Еще хуже дела обстоят у клиентов «Алых парусов» и «Мурманжилсервиса». Еще одного аутсайдера – «Управляющую компанию Мурманской области» – ГЖИ приходится контролировать в ручном режиме.
Напомним, жалобы на отсутствие отопления можно направить в свою управляющую компанию или «Единую дежурно-диспетчерскую службу» по номеру 051. Если управленцы не реагируют, можно позвонить на «горячую линию» ЖКХ, которая работает в ГЖИ по номеру 8-800-250-78-25. Также обращения можно направлять в приемную главы администрации Мурманска или на портал «Наш Север».