Остап Бендер, как известно, знал четыреста сравнительно честных способов отъема денег у населения. Когда на его пути встретился крепкий орешек в лице подпольного миллионера Корейко, Остап изобрел четыреста первый.
А несколько лет назад в России появился четыреста второй способ. Я имею в виду создание Фонда капитального ремонта многоквартирных домов.
Всегда считал и считаю создание этого фонда трюком в стиле Остапа Бендера. Готов объяснить почему. Платить взносы в этот фонд должны все. А капремонт начали с очень старых домов, следом будут старые, есть еще дома культурного наследия. То есть до моего дома 1991 года постройки очередь дойдет явно после моей смерти (мне 62 года). То есть в моем доме будет играть музыка, но я ее не услышу. Так какая мне выгода в ежемесячном пополнении фонда?
Никакой. Но я человек законопослушный и ежемесячно вношу требуемую сумму. И вот областное правительство с нового года вознамерилось увеличить взнос. Всего-то на три рубля за квадратный метр. Сейчас мы платим шесть. То есть я, который ремонта не дождется, буду с нового года платить вместо 480 рублей 720. А это уже не три рубля, а 240. А в доме 70 квартир. В месяц – 16800 рублей. В год – 200 тысяч рубликов. Это только с нашего дома. А в области 3400 жилых домов. Конечно, не все из них девятиэтажные. Учтем это. Но даже с учетом этого речь идет о пятистах миллионах рублей в год. Это только дополнительно. Вот вам и три рубля!
Но и тут я не против того, чтобы платить, но только в том случае, если в фонде наконец-то наведут порядок. А то, что там беспорядок, видно и без очков. Бесконечная череда новых генеральных директоров, каждый из которых начинает почему-то с покупки нового кресла для себя. Причем с каждым разом это кресло становится все дороже и дороже. Счет идет уже на десятки тысяч рублей. А если они начнут себе представительские автомобили покупать? Да и зарплаты у них не чета нашим, а ведь на наши деньги!
Но и это еще полбеды. Капитальные ремонты плавно уходят в зиму, только-только законченные впору начинать сызнова. А прожорливые тепловые пушки, чтобы красить дома зимой? А дорогущая специальная краска для этой покраски?
Вот когда все станет прозрачно, когда мы будем знать, что наш миллиард в год, который мы платим в Фонд капремонта, расходуется рачительно, а ремонты проводят качественно, тогда и поговорим.
Мне могут возразить: мол, не плати в фонд, собери людей, примите решение, откройте счет дома, перечисляйте деньги туда, и будет вам счастье. Ну почему у нас так всегда? Власть придумывает кривую схему и при этом заявляет: «Не нравится? Делайте сами».
Но скажите на милость, почему я должен этим заниматься? У меня есть своя работа. Нужная. Важная. Любимая. И делаю я ее хорошо. Об этом говорит хотя бы тот факт, что за все годы в профессии я не имею ни одной награды от областной администрации и областной Думы. Вот тут каждый занимается своим делом.
Андрей ПРИВАЛИХИН.