Сегодня состоялось открытие нового железнодорожного моста через реку Кола на месте обрушившегося 1 июня. 160-метровую переправу без опор в реке ООО ФСК «Мостоотряд-47» построил за 105 дней. Рабочие установили 34 сваи, четыре опоры, собрали и уложили три пролетостроения.
16 сентября по новому мосту прошел первый поезд – испытательный локомотив с двумя вагонами. Специалисты Саратовской сетевой мостоиспытательной станции остались довольны качеством постройки по итогам динамических и статических испытаний на прочность.
24 сентября была подписан акт завершения работ. Первый полноценный грузовой поезд прошел по новому мосту в выходные, а торжественное открытие и награждение лучших строителей состоялось в понедельник. На церемонии председатель правления ОАО «РЖД» Олег Белозеров сообщил, что пассажирские поезда пойдут по новому мосту 12 октября. И в ближайшем будущем между Мурманском и Санкт-Петербургом начнут курсировать составы с двухэтажными вагонами.
До мая 2021 года на мосту планируется установить новейшую систему контроля состояния постройки, а также уровня и скорости течения воды в реке, чтобы не допустить аварии в будущем.
Согласно техническому заключению комиссии «РЖД», мост потерял устойчивость из-за того, что сильное течение подмыло фундамент опор во время аномального паводка.
Железнодорожное сообщение с Мурманском было прервано на 18 дней. За это время специалисты «РЖД» вместе с бригадой железнодорожных войск Министерства обороны России завершили строительство шестикилометрового участка в обход рухнувшего моста.
Ветка пролегла от блокпоста 1433 км около поселка Молочный до блокпоста 9 км, расположенного между Колой и Мурмашами. Строительство этого участка началось еще несколько лет назад в рамках проекта «Комплексное развитие Мурманского транспортного узла» и должно было завершиться к 2021 году.
Грузовые поезда начали курсировать в Мурманск и из Мурманска 19 июня, проходя через центр Колы. «Вечерка» писала, что его жители жаловались на возникшие шум и вибрацию, несмотря на меры, принятые «РЖД». Теперь этих проблем у жителей Колы не будет – грузовые поезда пошли по прежнему маршруту вчера.
С пассажирскими поездами вопрос пока решается. После обрушения старого моста все пассажирские поезда, кроме одного, принимали и высаживали людей на станции Выходной. Туда и оттуда их доставляли из Мурманска бесплатные автобусы, которые шли от железнодорожного вокзала.
Предполагается, что срок эксплуатации нового моста составит порядка 100 лет. Его конструкция не имеет опор, стоящих в русле реки. Все четыре опоры, на которых лежат три пролета, стоят на насыпях. Таким образом русло реки сузилось на несколько метров, но теперь не имеет преград для прохождения семги на нерест в верховья Колы.
Павел СТЕПАНЕНКО.