Ее украшения живут в 130 городах и 26 странах мира. Последнее из них недавно отправилось в южноафриканскую Замбию. В ее мастерской появляются на свет броши, браслеты, серьги, кулоны – ни на что не похожие, чуть винтажные, этнические, изящные, при этом всегда броские и привлекающие взгляд...
Знакомьтесь, мурманская мастерица и рукодельница Надежда Глинская.
Волшебные двери
Надежда Глинская по образованию экономист. После Мурманского государственного технического университета год проработала в торговой фирме и поняла: нужно что-то в жизни менять.
– Мне всегда нравилась свобода в передвижении – в студенчестве часто ездила на соревнования по зимнему плаванию, различные тренинги, мероприятия. И когда этот ритм жизни сменился буднями, где я с утра до вечера должна была просиживать на работе, я стала закисать, – вспоминает мурманчанка. – Мне тогда очень помогла моя подруга. Она однажды пришла ко мне и говорит: «Давай выберем тебе дело по душе, подумай, что ты любишь». Мы докопались до моего детства, вспомнили, что в школе я с удовольствием ходила в кружок макраме и очень любила что-то создавать своими руками, меня это гармонизирует, успокаивает, очень нравится сам процесс. И как-то мы вышли на то, что еще я очень люблю украшения. Всегда из путешествий привозила необычные бусы, кулоны, крупные брошки, комбинировала их с одеждой. Как только яркое украшение надену, сразу такой стильной себе кажусь. Вот и решила попробовать две эти страсти слить в единое целое.
Бросив работу, Надежда понемногу стала изучать мастер-классы по изготовлению украшений из фетра и полимерной глины. По мелочи пыталась что-то создавать сама. Параллельно искала другую работу, на которую могла бы ходить с удовольствием.
– С этих пор все было как в сказке, двери жизни стали сами открываться, и волшебным образом кирпичик к кирпичику сложилось то, чем я занимаюсь сейчас, – продолжает моя собеседница. – Когда я пришла в центр занятости, чтобы встать на учет и попытаться найти новую работу, чудесные сотрудницы центра, пообщавшись со мной и узнав, чему я хочу посвятить свою жизнь, предложили пойти к ним на бесплатные предпринимательские курсы и подать на конкурс бизнес-план. Чем я и занялась. А спустя несколько месяцев я получила от центра занятости чуть менее 60 тысяч рублей на открытие своего дела. Это был 2010 год. В отпуск я уже уехала со всеми инструментами и материалами, приобретенными на средства гранта, и работе над бижутерией посвятила все лето.
Живопись в серьгах
Поначалу все украшения Надежды были очень ярких цветов. Ей даже казалось, что таким образом она добавляет красок в наш город. Но со временем ее любовь стала шире и многограннее – в брошах, кулонах и серьгах появились более земные оттенки, глубокие. С цветом у нее до сих пор особые отношения.
– У меня такое ощущение, что я в него ныряю. Увижу красивый цвет или необычное сочетание – внутри меня разливается тепло, и, как музыкант обращает внимание на интересную мелодию и зависает на некоторое время, так и я могу в этот момент замедлиться и забыть обо всем на свете на несколько мгновений. Такое цветовое вдохновение всегда со мной, – признается мастерица. – Это чувство очень помогало мне, когда я стала на украшениях размещать репродукции картин. Я сотрудничала с несколькими мурманскими художницами, и с их разрешения на основе их работ делала фоторепродукции на кулонах, серьгах и других украшениях. Потом заливала их ювелирной смолой – получалась такая мини-картина под прозрачным пластиком, похожим на стекло. Чаще использовала абстракцию, была серия с птицами. После того как однажды сделала украшение с саамским мальчиком, меня стали просить повторить нечто подобное – так появилась целая серия моих работ с северными мотивами. Чаще всего их покупали в подарок, выезжая из города, на память о Мурманске. Был бешеный спрос.
Молотком и паяльником
За десять лет творчества Надежда Глинская перепробовала массу материалов. От некоторых она уже полностью отказалась, а вот с полимерной глиной и медной проволокой у нее долгий роман. Постоянно использует их в работе. Но сейчас ей интереснее работать с медью и латунью.
– Как только я приняла решение, что буду работать с металлом, сразу купила все инструменты и листовую медь – пути назад уже не было, – вспоминает девушка. – Поначалу не все получалось. Металл не слушался. Бывало, и молотком по пальцам себе ударю, и о горелку обожгусь или о паяльник. Но теперь я очень аккуратно работаю.
Ножницами по металлу вырезаю нужную форму. Молотками отбиваю разные фактуры. Этот труд потяжелее, чем, например, проволоку крутить, больше силы надо приложить.
Но как только материал почувствуешь, он уже становится понятным, легким в работе, податливым. Медь, вообще, очень хороша, когда ее обожжешь, она немного смягчается – в это время на ней можно чеканить рисунок. А после того как по ней постучишь, она становится даже более плотной, чем была до обжига. В итоге получается очень прочное украшение. Меня очень волнует, радует сам процесс работы с металлом. Я бы хотела, чтобы у меня и дальше получалось реализовать свои идеи и людям по-прежнему нравились мои работы. Все, что делаю сегодня, хорошо продается, хотя за модой я совсем не гонюсь. Просто создаю стильные вещи, которые не только мне, но и еще какому-нибудь человеку окажутся по душе, – неведомыми мне путями мы находим друг друга.
КОРОНА ДЛЯ ПРИНЦЕССЫ
Больше всего Надежде Глинской запомнился заказ для фотосессии «DOLCE Италия». Мурманскому дизайнеру украшений предстояло сделать корону, серьги и кулон в едином стиле. Так как ранее корон ей не доводилось делать, мастерица решила попробовать выполнить ее сразу в двух вариантах – из меди и из проволоки. Оба изделия были украшены камнями, смотрелись очень необычно.
Получившийся фотопроект, когда девушкам предлагали сфотографироваться в таком образе, пользовался большим спросом в Мурманске.
Александра ИВОЛГИНА.
gazeta@vmnews.ru
Фото из архива Надежды ГЛИНСКОЙ и открытых Интернет-источников.