Пошив одежды – довольно прибыльная отрасль бизнеса. Это привлекает множество предпринимателей, что повышает конкуренцию, действительно успешными могут стать только те, кто ответственно подошел к решению всех вопросов, грамотно составил бизнес-план, нанял квалифицированных специалистов, закупил технологичное оборудование.
Чтобы швейное производство обеспечило желаемый доход, нужно уточнить следующие моменты:
- Покупательские запросы и требования. Успешная компания не просто удовлетворяет текущий спрос, но и опережает его, предлагает интересные, оригинальные, уникальные товары;
- Актуальные веяния моды;
- Сезон. Очень странно выпускать зимой шорты, а летом – свитеры. Продать их вряд ли удастся, лишь немногие покупают вещи впрок;
- Необходимое количество специалистов, станков, пошивочных и других специализированных машин.
Подготовка бизнес-плана: что нужно учесть
Начать необходимо с определения формата выпуска:
- Выполнение индивидуальных заказов. Заказчиками могут выступать как частные лица, так и компании, в распоряжении которых нет соответствующих мощностей. Вариант хорош тем, что не придется тратиться на продвижение продукции, наладку каналов реализации, вся партия гарантированно будет куплена заказчиком;
- Работа по схеме полного цикла. Экономически это более выгодно, однако, придется соответствующим образом отнестись к подготовке, разработать дизайн, вложиться в рекламу, определить ценовой сегмент.
Второй шаг – определение вектора работы, пошив фирменных вещей, универсальной повседневной одежды, домашнего текстиля и прочего. Наиболее рискованная область – выпуск эксклюзивных костюмов, минимальная ошибка в дизайне приведет к тому, что товар попросту не будет пользоваться спросом. Гораздо надежнее работа в привычных сегментах, выпуске повседневной одежды, рубашек, джинсов, футболок.
Наконец, нужно понять оптимальные объемы выпуска. Они зависят, конечно, не только от персональных пожеланий, но и от реальных возможностей, доступных производственных мощностей, численности персонала, технологичности оборудования. Гнаться за объемами не стоит, ведь одежду нужно не только выпускать, но и продавать, именно в балансе между выпуском и спросом кроется основной секрет коммерческого успеха.
Организация пошивочного цеха
Для более-менее крупного производства потребуется стартовый капитал примерно в 6-7 миллионов рублей. Об окупаемости можно говорить, если ежедневно выпускать около 250 изделий и, естественно, успешно их продавать. Гораздо меньше расходы на организацию мелкой мастерской или ателье, для открытия хватит полумиллиона, а для окупаемости – 50 вещей ежедневно.
Успешная конкуренция
Чтобы не уходить в минусы, нужно руководствоваться следующими принципами:
- Снижение, оптимизация производственных расходов;
- Выпуск доступных вещей хорошего качества;
- Увеличение объемов выпуска;
- Повышение степени узнаваемости бренда, выпуск оригинальных вещей, которые не могут предложить конкуренты;
- Снижение брака в партиях.
Автоматизация выпуска швейной продукции
Автоматизация дает возможность вдвое, а то и втрое увеличить объемы выпуска без ущерба для качества товара. Вдобавок, удастся сократить численность персонала, разгрузить зарплатную ведомость, оптимизировать сторонние расходы предприятия. Добиться автоматизации можно следующими методами:
- Крупносерийный выпуск идентичной или максимально близкой по фасону продукции;
- Стандартизация изделий или отдельных их компонентов;
- Использование качественных материалов с минимальной усадкой или полным ее отсутствием.
Реклама.