Три вещи, которые должен уметь каждый, у кого есть машина
Многие представители старшего поколения могут самостоятельно отремонтировать чуть ли не каждую поломку в машине. Те, кто помоложе больше привыкли пользоваться услугами автосервисов. Но, далеко не всегда есть надобность ехать на СТО, тем более, когда речь идет об обслуживании транспортного средства. Да, например глушитель, ремонт которого выполнить в бытовых условиях тяжело, потребует визита в сервис, как и многие другие сложные операции, однако с техническими жидкостями и свечами зажигания не все так сложно.
Свечи зажигания
Знать, как менять свечи в автомобиле полезно и нужно – это не сложный процесс, который займет не более получаса. Это утверждение справедливо всегда, кроме случаев с оппозитными моторами, где работы усложняются.
В обычном случае процесс замены свечей зажигания выглядит следующим образом:
- Отсоединить высоковольтные провода. Пометьте, какой кабель, к какой свече идет (неправильное подключение приведет к серьезным последствиям).
- При помощи торцового ключа выкрутить свечи (против часовой стрелки).
- Установить новые элементы и вкрутить их.
- Подключить бронепровода.
Важно подобрать правильные свечи. Для этого есть несколько параметров: марка, модель и год выпуска машины. Данные сведения находятся в эксплуатационной книге. Чтобы не ошибиться, берут те же свечи, которые уже стояли.
Свечу закручивают полностью, но сильно не затягивают. Если не докрутить, то двигатель будет «троить». Если перетянуть – разрушиться резьба.
Воздушный фильтр
Заменить воздушный фильтр еще легче. Это касается практически любого автомобиля. Производители специально не усложняют данный процесс, ведь фильтр – это расходник, который меняется каждые 10-15 тысяч километров пробега.
В большинстве случаев, чтобы заменить этот элемент, не потребуется никаких инструментов. Нужно будет отстегнуть несколько защелок и поднять крышку короба. Где находиться воздушный фильтр можно посмотреть в мануале автомобиля.
Также есть модели автомобилей, где фиксация короба происходит при помощи винтов. Ситуация усложняется лишь тем, что потребуется взять в руки отвертку.
Неправильно поставить фильтр очень сложно, но если приложить достаточно силы, то получится (но не всегда). Если доверия к себе нет, то можно снова обратиться к инструкции, чтобы наглядно увидеть, как располагается элемент в штатном месте.
Более подробно можно узнать здесь!
Моторное масло
Это самая сложная и грязная работа, представленная в этой статье. От нее никуда не деться, если есть желание самостоятельно обслуживать автомобиль. Менять масло в двигателе нужно каждые 12 месяцев во время планового ТО. Возможно, это потребуется сделать раньше, если автомобиль используется интенсивно. Как советует большинство автопроизводителей, критический порог – 15 тысяч километров пробега.
Желательно работу проводить на «яме» или на подъемнике. Но если ни того ни другого нет, то можно воспользоваться домкратом.
Для работы подготовьте:
- Головку ключа подходящего размера под пробку для слива масла.
- «Трещетка».
- Съемник фильтра (нужен не всегда).
- Тара для отработки.
- Новое моторное масло и фильтр.
Прежде чем приступать к работе, нужно немного проехать, чтобы поднять со дна частицы грязи. Так мотор очистится лучше. Далее последовательность действий такая:
- Открутить крышку заливного отверстия.
- Снизу автомобиля найти сливную пробку и открутить ее.
- Открутить масляный фильтр.
- Новый масляный фильтр наполовину заполнить свежим маслом.
- Когда масло стекло, вкрутить фильтр и сливную пробку.
- Залить моторное масло, чтобы на щупе его уровень был ближе к «Max».
После первой поездки проверить уровень смазки и при необходимости долить еще.
Реклама.