В качестве франчайзи может выступать как компания, так и индивидуальный предприниматель. Они получают после покупки франшизы исключительное право на открытие бизнеса под торговой маркой на конкретной территории, при этом важно соблюдать определенные требования для того, чтобы бизнес пошёл в гору.
Изначально права и обязанности обеих сторон подробно прописаны в договоре. Каждый бренд работает на собственных условиях, что касается и франшизы, в том числе. Именно поэтому перечисленные ниже требования являются относительными, и могут варьироваться в ту или иную сторону.
Какие требования стоит соблюдать, открыв бизнес на основании франшизы
Любой франчайзи должен своевременно выплачивать взносы по договору после приобретения франшизы. С разным бизнесом это происходит по-разному: процентами или фиксированной суммой. Также важно придерживаться всех правил использования торговой марки на конкретной территории, и работать по установленным стандартам. По франшизе в определённой нише можно сотрудничать лишь с одним брендом. Покупать франшизу у конкурирующих организаций франчайзи не имеет никакого права.
Также важно в процессе работы чётко выполнять установленный в договоре план производства или продажи. Франчайзер же время от времени проверяет, насколько чётко соблюдаются условия договора. В зависимости от условия последнего, франчайзи обязуется обучать персонал, сообщать, что в управлении были допущены те или иные модернизации, если нарушено интеллектуальное право собственности – об этом также следует своевременно уведомить.
При этом франчайзи имеет полное право на пользование именем бренда продукции и улучшениями на конкретной территории до истечения срока франшизы.
Та система бизнес-процессов, которую предлагает франчайзер, может использоваться полностью скопированным, что позволит избежать целого перечня ошибок. Именно франчайзи получает право контролировать работу бизнеса на той территории, которая обозначена в договоре.
Не всегда, но в отдельных ситуациях позволительно вносить собственные дополнения, но только с разрешения владельца франшизы.
Как найти клиентов на франшизу
Для того чтобы всё перечисленное строго совпадало, необходимо отыскать потенциального партнёра, а это – задача непростая, особенно когда речь идёт о мелких брендах. Для того чтобы решить проблему с поиском ниши, можно:
- использовать событийный маркетинг;
- подключать инструменты BTL и ATL- рекламы;
- размещать её в пунктах продаж создавать лендинги;
- добавлять франшизу в специальные каталоги.
Помимо этого, важно постоянно совершенствовать собственные навыки и знания, так как без их развития никакой бизнес не продержится на плаву слишком долго.
Реклама.