Позиционирование как часть маркетинговой стратегии
Без раздумий можно назвать несколько десятков брендов русских и зарубежных. Однако они остаются в памяти не только отличительными логотипами. Роль играют также идея, ценности, философия, ориентир на требования целевой группы. Рынок во всех отраслях конкурентный. Трудно привлечь внимание к продукту или услуге, поэтому позиционирование важно.
Что такое позиционирование?
Оно связано с SEO-методом, основанным на продвижении сайтов с помощью ключевых слов. Это долгий процесс, длящийся годами. Он помогает не понижать цену, объемы производства. Оно выражается в рыночной доле в виде объема продаж. В маркетинге расположение бренда это действия, направленные на формирование имиджа. Цель создать репутацию среди получателей, выделиться среди конкурентов. Исследования и анализ в процессе выявляют рациональные и эмоциональные преимущества покупателей. Позиционирование выполняется на основе заданной целевой группы клиентов, характеристик предложения, его категории, происхождения, цены, каналов распространения и других типов параметров, отличающих бренд. Термин был использован в 1969 году в книге «Позиционирование: битва за разум» Эла Райса и Джека Траута. Авторы указали, что расположение происходит в сознании клиента и символизирует «поле битвы» для продуктов, услуг, брендов или компаний. Правильно проведенное планирование позволит бренду найти свое место, индивидуальный и последовательный характер, вокруг которого будет вестись PR компания, а именно:
- создание продуктов;
- рекламные слоганы;
- упаковка;
- логотип;
- рекламный стиль;
- образование цен.
Позиционирование бренда популярные приемы
Для формирования образа фирме необходимо заказать профессиональную разработку позиционирования бренда у надежной фирмы или специалиста. Маркетолог, задачей которого будет создание имиджа, сталкивается с целью из бесформенной массы создать произведение, которое появиться в сознании клиентов. Поэтому для завоевания намеченной цели есть ряд методов.
- По цене дорогие товары сопоставляются эксклюзивным, дешевые «хорошими»;
- По происхождению продукта французская парфюмерия, швейцарские часы или японская электроника страны бренда создают положительную ассоциацию;
- По качествам метод основан на выделении необычных черт, которых нет у других;
- По специализации ориентация только на одну область для построения имиджа бренда в области;
- По гендеру ориентация продукта на группу получателей, например косметику для женщин или сигареты для мужчин;
- По ситуации так, чтобы бренд ассоциировался со случаем, например, с благодарностью или хорошо проведенным временем.
Когда начинать развивать позиционирование?
Ежегодно разрабатываются несколько десятков маркетинговых стратегий. В 100% случаев причиной, по которой фирмы обращаются за помощью в брендинговое профессиональное агентство, проблема, возникшая из-за отсутствия разработанного позиционирования их брендов. Компании об этом не подозревают. Они видят внешние симптомы проблем, но не могут их правильно диагностировать. Позиционирование должно происходить регулярно и в разные моменты жизни бренда. Когда на рынке появляется новый продукт, важно внушить клиенту его ценность и необходимость. Заказать комплексный брендинг, а соответственно позиционирование необходимо в случаях с новыми компаниями, когда есть проблема привлечения нужных покупателей. Например есть запросы, но их качество низкое, не коррелирует с качеством предложения.
Когда существует желание, чтобы бренд ассоциировался с набором функций и преимуществ, чтобы он стал маркой первого выбора для покупателя. В ситуации возникновения кризисной ситуации в бизнесе – необходимо пересмотреть его основы. Позиционирование пригодится, когда заказчики ставят под сомнение качество марки, его цену и надежность. И последний случай использования этого инструмента – желание перейти на более высокий уровень маркетинга и зарабатывать больше. Хаотичность, попытки подчеркнуть параметры не лучшая стратегия. Надо выбрать вокруг чего строить концепцию, ее сложность грозит усложнением достичь цель. Понятное определение бренда имеет еще одно преимущество его легче запомнить потенциальным клиентам.
Реклама.