Чем привлекает кафе, любой фудкорт в торговом центре. Вкусной едой и уютным интерьером. Задача дизайнера – совместить эстетику с организацией удобного и для посетителей, и для персонала, пространства.
Для чего нужен дизайн-проект
Вроде бы проблем с отделочными материалами нет, красивые картинки можно посмотреть на сайтах по дизайну – так думает владелец будущего кафе. Вот только часто бывает, что во время ремонта обнаруживается, что упущены сотни мелочей.
Вытяжку на открытой кухне не поставить из-за проблем с согласованием, столы, после расстановки занимают на порядок больше места, чем было запланировано. Но это полбеды, хуже, когда не продумана логистика, что затрудняет работу персонала в часы пиковой загрузки.
Вот для нивелирования этих рисков и нужен дизайн-проект. Заказать его можно на https://medlmed.ru/, сайте студии Мёд2. Здесь же можно выбрать пакет услуг, посчитать примерную цену.
Привлекательный дизайн – это
Основная проблема владельцев кафе – неправильное понимание понятия "привлекательность", когда за основу при разработке концепции берутся предпочтения самого начинающего ресторатора.
Дизайн должен быть комфортным для посетителей, от их мнения об интерьере, комфорте зависит посещаемость, и, соответственно, выручка. Поэтому сначала определяем целевую аудиторию, после - стиль (классика, сканди для кафе-ресторанов, эко, лофт для пабов, кофеен, минимализм - для столовых).
Второй момент – зонирование, расстановка мебели. Стоит предусмотреть небольшой тамбур - что-то вроде буферной зоны, отделяющий основной зал от улицы. При каждом открывании дверей первые от двери столики не будут продуваться насквозь.
Столики должны быть на расстоянии не менее метра друг от друга – и официантам работать удобно, и посетителям комфортно (быть невольным свидетелем чьих-то разговоров, споров - то еще удовольствие).
Третий – выбор отделочных материалов. Основное правило при выборе - пожарная безопасность, износостойкость, простота в уходе. Смысл укладывать на пол дорогую плитку, которую нельзя мыть бытовой химией - через пару недель на ней будут явно видны пятна, следы от обуви.
То же самое с деревом – барная стойка из мягких пород быстро покроется глубокими царапинами, которые не получится преподнести, как эффект состаренности. Получится просто неряшливо.
Теперь о стилях. Дизайнеры успешно миксуют разные направления, создавая уникальные интерьеры, переносящие посетителя на палубу корабля, в средиземноморские ресторанчики или парижскую кофейню.
Атмосферу создают и отделочные материалы, и аксессуары, и текстиль. В ход идут яркие настенные панно, живая зелень, статуэтки, винтажные вещи, вроде громоздких кожаных чемоданов (для ретро-кафе), символики футбольных команд (для пабов, спорт-баров).
О вывеске
Для кафе – это что-то вроде информационного щита и рекламы, поэтому вывеска должна быть заметной, равно как и оформление входной группы. Потенциальные гости не будут искать заведение по карте, плутать в переулках или руководствоваться сложной схемой прохода (если речь идет о кафе в торговых центрах).
Реклама.