Делать покупки воспользовавшись интернет-магазином выгодно. Там всегда скидки, низкие цены, большой выбор товара, есть возможность оформить доставку, через почту или курьерской службой. Но, как известно покупки через интернет, имеют некий риск. Например, купленный товар может не соответствовать заявленному описанию.
Но горячая линия Л’Этуаль поможет решить любой спорный вопрос. Что должен делать покупатель, если вдруг произойдёт проблема с купленным товаром.
Зафиксировать распаковку товара на камеру
Чтобы продавец не смог усомниться в честности покупателя, а покупатель в свою очередь смог доказать несоответствие товара заявленной картинки и характеристикам, распаковку нужно зафиксировать на камеру.
Если товар пришёл по почте не тот или в неполной комплектации
Если при вскрытии коробки был, обнаружен не тот товар или не в том количестве, обязательно нужно проверить накладную. Вся ответственность по отправке товара лежит на продавце. В данной ситуации сотрудник почты должен оформить возврат. Переписывается содержимое посылки в двух экземплярах, один отправляется продавцу, другой остаётся у покупателя.
Претензия оформляется на адрес продавца заказным письмом
Документ пишется в свободной форме, но с максимально полной информацией. Это полные данные покупателя и продавца, время и дата доставки заказа, цена, оплата и подробное описание проблемы, копия товарной накладной.
В претензии должны быть обозначены требования, что нужно, поменять товар или вернуть стоимость заказа. Также можно пригрозить продавцу, что за отказ в решении, спорной ситуации будет обращение в суд или Роспотребнадзор. Можно попробовать решить спорную ситуацию не с продавцом, а с интернет-магазином.
Если товар доставлен курьером и уже оплачен
Если заказ ещё не оплачен, то товар брать не нужно. А если он уже оплачен, то действовать по той же схеме, что описана выше. Единственное что, курьер может попросить оплатить свои услуги по доставке.
Если в посылке нет сопроводительных документов
Не стоит пугаться данной ситуации, на каждую интернет покупку оформляется ордер. После оформления покупки его присылают на электронную почту. В нём будут содержаться все данные и параметры заказа.
Если полученный товар не соответствует заявленному описанию
При возникновении такой ситуации в течение двадцати дней нужно успеть оформить претензию, такую же, как указано выше.
Если вдруг продавец отказывается идти на встречу
Иногда такое случается. Тогда необходимо оформить жалобу в Роспотребнадзор и предъявить иск в суд.
Что должно быть указанно в иске:
- полные данные покупателя, прописка, номер телефона;
- требования идентичные предъявленным в претензии, это замена товара или возврат денег;
- доказательство покупки у продавца, это может быть скрин переписки;
- обязательно нужно указать срок, за который продавец должен обменять товар, это 7 дней, или вернуть стоимость, это 10 дней;
- требование о возмещении денежных средств, если была оплачена услуга курьера или комиссия за пересылку почтой.
А также, если покупатель считает что был нанесен моральный вред, то он вправе подать требование на возмещение морального ущерба.
Как быть невнимательному покупателю
Если покупатель сам ошибся в размере, параметре или фасоне, то он вправе вернуть товар в течение семи дней. Если в заказе нет информации о сроках возврата товара, тогда его можно вернуть в течение трёх месяцев.
Как уберечь себя до совершения покупки
Не стоит что-то приобретать, если сайт кажется подозрительным. Если внизу страницы нет регистрационных данных о компании, а указан только телефон, не стоит там что-то покупать. При возникновении каких-то сложностей, доказать свою правоту будет невозможно.
Реклама.