В Пенсионном фонде России по Мурманской области рассказали, почему пенсионер из Мурманска получил компенсацию за проезд только в одну сторону.
Напомним, мужчина подал заявление в ПФР для компенсации стоимости проезда к месту отдыха и обратно. Вместе с документами он представил посадочные талоны и справку о приобретении билетов. Ее он получил из-за утери электронного билета.
В ПФР пояснили: отказ связан с тем, что пенсионер предоставил не авиабилет, а справку транспортной организации.
«В соответствии с п. 9 Правил, утвержденных постановлением Правительства РФ от 01.04.2005 №176, заявление о компенсации пенсионер или его представитель подает с предъявлением проездных документов, выданных в соответствии с законодательством РФ транспортными организациями. Поскольку представленная пенсионером справка авиакомпании, содержащая сведения о стоимости электронного билета, проездным документом не является, она не может служить основанием для выплаты компенсации без представления маршрут-квитанции или ее копии», – объяснили специалисты.
Между тем, пенсионер отправился в прокуратуру, а прокурор обратился в суд о взыскании с ПФР компенсации расходов. Суд требования прокурора удовлетворил.
«Полномочия судебных органов в данном случае шире, и они вправе вынести решение, которое было принято в данном случае», – прокомментировали решение суда в ПФР.
К слову, похожая история недавно приключилась с пенсионером из Североморска: он обратился в ПФР с заявлением об оплате проезда к месту отдыха и обратно, но ему отказали. В Пенсионном фонде пояснили, что мужчине отказали из-за неверно оформленных документов.