Организация грузоперевозок на территории Казахстана значительно упростилась с появлением транспортных бирж. Достаточно набрать запрос «грузоперевозки Алматы — Караганда», и можно за несколько минут посмотреть предложения по нужным параметрам. Развитие логистики означает экономический рост и активную торговлю, что положительно влияет на благополучие жителей страны. Однако грузовики это не только источник доходов, но и причина загрязнения окружающей среды.
Что такое экологический класс грузовика
За год работы один грузовик способен выбросить в атмосферу до тонны углеводородов и углекислого газа. Чтобы ограничить въезд на территорию городов, регионов и стран транспорта, который загрязняет окружающий мир слишком интенсивно, используют оценку экологического класса грузовика. Экологический класс определяет требования к уровню выброса токсинов и опасных веществ от работающего двигателя в атмосферу.
Для легкового автомобиля, который регулярно ездит по территории городов и прочих населенных пунктов, класс должен быть не ниже Евро-5. Для грузовиков в некоторых случаях допустим класс Евро-3, однако это зависит от требований местного экологического законодательства. В Европе есть зоны, куда запрещен въезд транспорту классом ниже установленного. В первую очередь это касается исторически важных районов, жилых массивов и других мест, где влияние токсичных выбросов крайне нежелательно для жителей и гостей.
Ограничения на ввоз неэкологичных грузовиков в Казахстан
С 2015 года в России владельцы грузовиков класса ниже Евро-3 обязаны заплатить административный штраф. В Казахстане долгое время для внутренних грузоперевозок использовали дешевые грузовики китайского производства. При цене значительно ниже, чем у российских аналогов, такие машины имеют один важный недостаток: они не соответствуют требованиям современных экологических стандартов по методике Евро. В результате по вине перевозчиков, которые экономят бюджет и зарабатывают деньги, экологическая ситуация в РК ухудшается.
В связи с этой ситуацией в Казахстане к автомобилям, которые прибывают не из стран-участниц Таможенного Союза (Китай, США, Южная Корея и другие), выставляется ряд требований:
- Соответствие экологическому стандарту Евро-4 или выше.
- Наличие работающей системы нейтрализации выхлопа.
- Наличие тормозной системы ABS.
- Исправные дневные ходовые огни.
- Иммобилайзер.
- Крепления для детских кресел типа Isofix.
- Фронтальная подушка безопасности (не менее одной).
Праворульные машины из стран, не входящих в ТС, к ввозу в Казахстан запрещены. Что касается грузовиков и прочих автомобилей, которые прибывают в РК из стран ЕАЭС, здесь сохраняется только ограничение на ввоз праворульных моделей.
Чем грозит повышение требований к экологическому классу грузовиков для перевозчиков
Есть мнение, что производители грузовиков лоббируют ужесточение требований к экологичности транспорта, чтобы поднять продажи новых машин. Очевидно, что если требования к классу экологичности станут повсеместными, перевозчики будут вынуждены приобретать грузовики, которые соответствуют стандартам. На данный момент для грузоперевозок в Казахстане справедливо следующее: если грузовик без проблем перемещается по российским дорогам, в РК у его владельца не будет проблем из-за нарушения экологических норм.
Реклама.