Эквайринг — это технология, с помощью которой осуществляются безналичные платежи за товары и услуги. В торговых точках устанавливаются терминалы для оплаты, покупатели рассчитываются банковскими картами, либо с помощью телефонов или других устройств. Возможно использование мобильного эквайринга для бизнеса разъездного характера, например, курьерских услуг, доставки, такси.
Предоставление эквайринга малому бизнесу, крупному бизнесу, частным предпринимателям, онлайн-магазинам осуществляют банки-эквайеры. Они предоставляют необходимое оборудование, проводят платежи с использованием платежных систем Мир, Visa, Mastercard, несут ответственность за безопасность операций и их техническую сторону. В безналичных расчетах участвуют также банки-эмитенты, выпустившие карты покупателям.
Какие преимущества дает эквайринг
Доля платежей по безналичному расчету увеличивается в России год от года: по статистике, она в 2020 г составила 54,1% во всей торговле, и 70% - от продаж в торговой рознице. Люди все больше предпочитают пользоваться банковскими картами, а не наличными средствами. Поэтому использование эквайринга дает торговым точкам множество преимуществ:
- Повышение товарооборота. С появлением терминалов оплаты в магазине или в сфере услуг появляется больше клиентов. Люди легче и больше покупают с использованием банковской карты, нежели за наличный расчет: доказано, что психологически труднее расстаться с реальными купюрами, чем с виртуальными средствами. Покупатели сейчас зачастую имеют ограниченное количество наличных денег, основная часть средств находится на банковских счетах, поэтому за безналичный расчет они могут приобрести товаров и услуг на большую сумму. По данным некоторых исследований, внедрение эквайринга позволяет увеличить выручку в небольших торговых точках на 20-30%.
- Высокая безопасность расчетов. Банк, предоставляющий эквайринг, обеспечивает необходимую защиту данных и информации.
- Защита от мошенничества. У торговой точки намного меньше шансов столкнуться с финансовым мошенничеством: фальшивыми купюрами, махинациями недобросовестных сотрудников с деньгами.
- Повышение скорости обслуживания покупателей. Оплата через терминал занимает меньше времени, чем наличный расчет.
- Экономия на инкассации. С уменьшением количества наличных денег в кассе реже приходится пользоваться услугами инкассаторов.
Недостатки эквайринга
К недостаткам можно отнести:
- Дополнительные расходы. За использование эквайринга банк берет комиссию за обслуживание. Обычно это 1,5-2,5% от оборота. Терминалы для безналичного расчета либо приобретаются у банка, либо берутся в аренду. Расходы по эквайрингу можно уменьшить, грамотно выбрав банк с выгодными условиями: некоторые кредитные организации предоставляют терминалы бесплатно и предлагают клиентам низкую комиссию за обслуживание.
- Необходимо хорошее качество интернета. Лучшим считается проводной интернет, можно выбрать терминал для мобильного интернета, с сим-картой.
- Деньги за покупку поступают на счет продавца не сразу, а в течение определенного времени, до трех дней. Некоторые банки делают это оперативно, на следующий день.
Реклама.