В Мурманске продолжаются ремонты в рамках национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги». Сейчас работы идут на проспекте Кольском (в проезде вдоль 302 квартала), улицах Радищева, Генерала Фролова, Горького и Советской. Как продвигается дорожный ремонт на Жилстрое, проверил глава Мурманска Андрей Сысоев.
На улицах Горького и Советской выполнено больше 90 процентов всех работ. Рабочие разобрали старое покрытие проезжей части и тротуаров, заменили бортовой камень, привели в порядок колодцы и почти закончили укладку свежего асфальта на дороге. Впереди - асфальтирование тротуаров. На соседней улице Генералова идет подготовка основания под покрытие.
- В связи с тем, что в прошлом году работы в рамках проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги» в Мурманске были выполнены в срок, выделены дополнительные деньги на капитальные ремонты,- отметил Андрей Сысоев.- Например, комплексные работы идут на улицах Генералова и Советской. Это значит, что они охватывают не только проезжую часть, но и тротуары, бортовой камень, освещение. На этом объекте есть отставание от графика, однако при правильной организации процесса и мобилизации сил подрядчик еще может войти в график и сдать работы вовремя.
Промедление возникло в том числе из-за того, что здесь были серьезные вопросы по сетям. Это одна из основных проблем при производстве работ, но сегодня сделано уже многое, чтобы выстроить взаимодействие между ресурсными организациями, подрядчиками и заказчиками. Но из жизни не вычеркнуть девяностые и нулевые годы, когда левая рука не знала, что делает правая. Это было тяжелое время, когда любые деньги, которые появлялись, использовались на приведение сетей в порядок. И город пережил это время, благодаря такому затыканию дыр. Но сегодня мы продолжаем сталкиваться с проблемами из-за того, что по некоторым сетям отсутствует проектная документация.
Строительный надзор за ходом дорожных ремонтов в рамках нацпроекта в Мурманске осуществляет петрозаводская компания «Магистраль». Ее специалисты ведут непрерывный мониторинг на объектах и ежедневно представляют отчет в городскую администрацию и лично главе муниципалитета. Задача независимых экспертов - следить за соблюдением сроков контракта и качеством работ, которое оценивается путем отбора кернов - вырубок из асфальта.
- Объект не принимается до тех пор, пока не будет произведена лабораторная оценка проб,- добавил Андрей Сысоев.- Только после заключения независимых экспертов о том, что асфальт полностью соответствует всем технологическим параметрам, начинается приемка работ. Бытует ошибочное мнение, что подрядчики работают по предоплате. На самом деле, они приступают к работе только после того, как сами заплатят деньги в качестве обеспечения контракта. Эти средства вернутся подрядчику, если у нас не будет вопросов.
Кроме того, предусмотрены жесткие штрафные санкции за несоблюдение сроков. За каждый день просрочки подрядчик ответит рублем.
По словам инженера строительного контроля компании «Магистраль» Максима Басюка, пробы асфальта с улиц Советской и Горького уже взяты и проанализированы. Образцы соответствуют всем нормативным требованиям.