На Дальнем Востоке началось строительство самого мощного в мире атомного ледокола «Россия». В перспективе он будет базироваться в Мурманске, как и все атомные ледоколы России.
ФГУП «Атомфлот» сообщил, что утром рабочие верфи «Звезда» в городе Большой Камень Приморского края начали резать металл для будущего ледокола, который должен быть введен в эксплуатацию в 2027 году. Исключительные технические характеристики позволят ему обеспечить круглогодичные проводки по Северному морскому пути (СМП) в восточном районе Арктики.
В истории ледокольного флота уже было судно «Россия». Оно служило с 1985-го до 2013-го года. Но в атомном ледокольном флоте существует преемственность в названиях судов и крупнейшему ледоколу в мире решили дать название страны, под флагам которой он будет ходить. Мощность новой «России» будет составлять 120 МВт (на валах), а длина – 209 метров. Для сравнения, первая «Россия» обладала мощностью в 55 МВт, как и действующий «50 лет Победы», который кроме проводок по СМП совершает круизы на Северный полюс.
Пока головным универсальным атомным ледоколом является «Арктика», хотя официально он еще не введен в эксплуатацию. 23 июня судно вышло из Санкт-Петербурга, чтобы в течение трех недель провести заключительный этап ходовых испытаний. Мощность этого новейшего корабля в два раза меньше «России» - 60 МВт. Она гарантирует проходимость льдов толщиной до 2,9 метра. Максимальная ледопроходимость «России» будет составлять 4 метра!