Лет двадцать назад работал я на областном телевидении. Запомнилась мне одна ведущая новостей, которая сообщила телезрителям о крупном пожаре в Мурманске. Подытожила это сообщение она такими словами: «Пожарные боролись с огнем пять часов. В результате здание сгорело дотла».
В понедельник обрушился железнодорожный мост через реку Колу. Мурманск и север области в результате оказались отрезаны от сети железных дорог России. Обрушение произошло (я не иронизирую) во время проведения ремонтных работ по укреплению сооружения.
Пресс-служба областного правительства изготовила пресс-релиз, в котором сообщила, что для восстановления движения нужен сущий пустяк – уложить 5 километров 700 метров железнодорожных путей. Правительство области отмерило срок – до 23 июня.
Одним словом, строящаяся железнодорожная ветка Мурманского транспортного узла будет соединена со старой железной дорогой Мурмаши – Мурманск, и дело в шляпе. Новую построим, старую восстановим. И все это за 20 дней?
В народе говорят: «Гладко было на бумаге, да забыли про овраги». Железная дорога нужна реальная, а не виртуальная! Это не канувший в Лету проект Нового Мурманска на западном берегу Кольского залива. И не дерзко задуманный, но так и не осуществленный проект установки искусственного солнца, которое должно было освещать Мурманск в полярную ночь.
Здесь сроки не те. Да и масштабы. Нарушение железнодорожного сообщения остановило работу торгового порта, грозит дефицитом бензина и газа. Это не проверка масочного режима и не виртуальное общение с жителями Кольского Заполярья в соцсетях. Построить железную дорогу за 20 дней, не выходя из кабинета, пока еще никому не удавалось. Может быть, пока?
Но есть вопросы. Поезда ведь сами по дороге не движутся. Мурманские локомотивы заперты в мурманском депо. Ближайшее депо находится в Кандалакше. Кроме того, участок старой дороги Мурмаши – Мурманск, как и вся дорога Мурманск – Никель, не электрифицирован. Тепловозы-то найдутся? Или для нас это уже прошлый век? Сможет ли наспех сколоченная дорога обеспечить надежность, скорость и интенсивность движения? Кстати, в городе Кола есть еще один железнодорожный мост через реку Колу.
Областное правительство отвечать на неудобные вопросы не любит. Любит докладывать об успехах. О налаженной бесперебойной доставке пассажиров от железнодорожного вокзала Мурманска до Выходного и обратно мы уже наслушались. Возможно, в кармане в качестве джокера виновник всего происшедшего – небывалый паводок.
А может быть, если бы безжалостно не разогнали почти всех опытных сотрудников областного министерства природных ресурсов и экологии, то и паводок оказался бы не таким уж небывалым и неожиданным?
Происшедшее должно стать для областного правительства моментом истины. И мы поймем, умеет оно работать или только разговоры разговаривать, о скорых успехах докладывать да прожекты прожектировать.
Андрей ПРИВАЛИХИН.
privalihin@vmnews.ru