100 КИЛОМЕТРОВ ИЗ КУХНИ В КОМНАТУ
«В принципе мог бы и больше» – таковы были первые мысли мурманчанина Максима Цыбульского, который 21 апреля пробежал «стокилометровку», не выходя из дома. Зачем он это сделал? Сколько килограммов сбросил? Как давно бег вошел в жизнь Максима? Обо всем этом журналист «Вечерки» поговорила со спортсменом, прапорщиком морского отряда Росгвардии по Мурманской области.
Коронавирус скорректировал планы
Со спортом Максим дружит с самого детства, но сначала это был бокс, которым мурманчанин начал заниматься в 9 лет.
– К бегу я пришел внезапно, в 2017 году, – говорит 31-летний росгвардеец. – Увидел информацию о полумарафоне «Вызов Арктики», который проходил в Мурманске на горнолыжном склоне «Норд-Стар», и захотел попробовать. Бежать нужно было более 21 километра по горам. Я тогда занял четвертое место. Очень понравилось. Впрочем, я и до этого бегал время от времени – для разминки, но никогда не задумывался, что бег станет моей жизнью. Но в какой-то момент понял, что хочу пробежать марафонскую дистанцию – 42 километра 195 метров.
Максим вместе с женой Аленой выбрали для старта марафон «Белые ночи» в Санкт-Петербурге. В это время росгвардеец параллельно занимался рукопашным боем, но чувствовал, что бег ему больше по душе.
Перед марафоном была куплена необходимая экипировка, в том числе специальные спортивные часы. Три с половиной месяца Максим тренировался. Как раз в это время в семье родился второй ребенок – у старшей дочки Дианы появился брат Марк.
– Тогда я и уехал на марафон, – улыбается Максим. – Жена мне разрешила.
Потом было еще множество забегов. Все Максим уже и не помнит, о них напоминают разве что медали на стенах его квартиры. Среди них есть и награды за 48-километровую дистанцию по горам в Кандалакше и полумарафон в Териберке.
– В декабре 2018 года решил, что нужно попробовать пробежать 100-километровую дистанцию, – продолжает спортсмен. – К ультрамарафону в ландшафтном парке Никола-Ленивец в Калужской области долго готовился и смог пробежать всю дистанцию. Также удалось победить в ультрамарафоне «Kannas Ultra Trail».
В этом году в конце мая в Волгоградской области, в районе знаменитого заповедного озера Эльтон, должен был состояться единственный в России ультрамарафон в зоне полупустыни «Elton Ultra». Дистанция огромная – 201 километр. Специально под этот ультрамарафон Максим Цыбульский запланировал отпуск. Но в связи с пандемией коронавируса организаторы «Elton Ultra» сообщили о переносе старта.
– Когда понял, что не попаду на забег, очень расстроился, – говорит росгвардеец, – я же столько сил потратил на подготовку!
– Он тогда не разговаривал целый день, – подтверждает жена Максима.
В Интернете Максим Цыбульский наткнулся на информацию о французском легкоатлете, который, не имея возможности из-за коронавируса заниматься спортом на свежем воздухе, пробежал марафонскую дистанцию по 7-метровому балкону. А потом один из лучших российских трейлраннеров (трейлраннинг – бег по природному рельефу. – Прим. авт.) Константин Иванов из Перми пробежал 100 километров в своей квартире.
– Я ему написал: мол, как все прошло? – продолжает наш собеседник. – Он ответил, что все нормально, не считая пары мозолей. Вот тогда я решил, что тоже пробегу.
Соседям не мешали
И Максим настроился на домашний ультрамарафон – в рамках Всероссийского онлайн-проекта Росгвардии «#ПокаВыДома», когда сотрудники ведомства проводят различные мастер-классы, в том числе спортивные. А еще он посвятил свой суперзабег 75-летию Великой Победы.
На подготовку ушло два дня. Нужно было определить, откуда и куда бежать, высчитать подходящий темп, не забыть про еду.
– Сначала хотел бегать из кухни в две комнаты, но из-за поворотов темп снижался, – объясняет Максим. – Тогда мы с женой решили, что лучше бегать по диагонали из кухни через коридор и в одну комнату. Туда–обратно – 40 метров.
Три километра пробежал в качестве проверки, а утром 21 апреля настал час Х.
В 10.00 Максим стартовал. Скорость была 11 километров в час. Цыбульские заранее сообщили соседям о предстоящем забеге и в процессе Алена интересовалась, не мешает ли Максим кому-нибудь. Но, как оказалось, соседи даже и не слышали ничего, никаких посторонних шумов.
– Я звонила им, спрашивала, все ли нормально, – говорит Алена. – Все-таки у соседки двое маленьких детей. Но она сказала, что все хорошо, мы им не мешали.
Пятилетняя Диана периодически бегала вместе с папой, младший, двухлетний Марк, порой выскакивал из комнаты. Тогда Максим просто аккуратно отставлял ребенка и продолжал наворачивать круги. К слову, папин забег совершенно не помешал традиционному дневному сну мальчика.
Максим и Алена в соцсетях вели прямую трансляцию некоторых отрезков супермарафона. Пил и перекусывал спортсмен в основном на ходу. Пункт питания расположился на кухне. Здесь были свежие фрукты, курага, самодельный изотоник из воды, меда, соли, сахара, лимона и кока-колы. А еще заказали пиццу и лапшу-вок. И для того чтобы съесть, например, пиццу, Максиму все же приходилось садиться за стол.
Еще раз он остановился, чтобы заклеить пластырем соски. Оказывается, это распространенная проблема бегунов – на больших дистанциях футболка сильно натирает грудь.
– Думал, что при невысоком темпе меня это не побеспокоит, но к 40-му километру стало некомфортно, – рассказывает Максим. – Кстати, упомянутый мной Константин Иванов писал, что постоянно бился локтями об углы комнат. У меня такого не было. Ни разу не ударился. В принципе все было отлично. Тяжеловато стало после 90-го километра, а так мы даже с женой болтали в процессе бега. Ну и еще в кроссовках было жарко, дышать иногда было нечем. Иногда я снимал футболку. Открывали окна. Но надолго их открытыми не оставишь, можно простудиться. Все-таки в квартире бегать не так комфортно, как на улице.
Беганутые
Около 20 часов Максим Цыбульский завершил ультрамарафон. Общее время забега составило 9 часов 57 минут, время в движении – 9 часов 8 минут.
– Как восстанавливались? – спрашиваю у спортсмена.
– Поел немного, принял ванну с солью, – вспоминает Максим. – Очень не хотелось оттуда выбираться. Час пролежал, даже вода уже остыла. До двух часов ночи уснуть не мог – пульс никак не приходил в норму. С утра чуть-чуть ноги болели. И все. Но это привычно и даже в кайф.
– Героем себя чувствуете?
– Ни капли. Я ж это делал для себя. Занятия любым спортом требуют дисциплины. Если ты дисциплинирован в спорте, значит, так же ведешь себя везде – на работе, дома. Бегаю я в любую погоду – и в дождь, и в снегопад, и при штормовом ветре. Тренировка есть тренировка, ее нельзя откладывать. А еще это зависимость от эндорфинов. Когда приезжаешь на соревнования, там такая позитивная энергия идет от людей!
Есть у Максима мечта. Он хочет получить звание мастера спорта России по трейлраннингу.
– Я уже достиг чего-то на работе, в семье… И тут появляются новые цели, смысл жизни в плане спорта. В ноябре 2019 года из-за травмы (повредил ахиллово сухожилие) месяц не мог заниматься. И все сразу пошло не так. Настроение плохое, спать не мог, голова болела… Кто-то считает таких, как я, сумасшедшими, нас называют «беганутыми». Ну и пусть. Мне без бега уже никак.
Екатерина БОГДАНОВА. bogdanova@vmnews.ru
Фото из архива Максима ЦЫБУЛЬСКОГО.
Так написал о дистанции и потраченных на нее ресурсах сам Максим Цыбульский на своей странице в соцсети:
– «Двухкомнатная квартира 54 квадратных метра»;
– «2500 кругов по 40 метров»;
– «5000 разворотов»;
– «100 километров».
«Выпито: 7 бутылок по 0,5 литра воды, 1,5 литра кoкa-кoлы, 0,5 литра изотоника. Съедено: 4 баночки «ФрутоНяни», большая тарелка фруктов, кураги, лапша-вок, пицца. Сброшено почти 2 килограмма веса».