Протереть поручни, ручки сидений, если останется время – еще и сами сидения. Только после такой обработки на «кольце» автобусы и троллейбусы снова отправляются в путь.
Несмотря на сложную эпидемиологическую обстановку, связанную с распространением коронавируса, многие мурманские предприятия не прекратили свою работу. Одно из них – АО «Электротранспорт». Без перевозчика горожанам просто не обойтись.
Журналисты «Вечерки» отправились на остановку «Героев Рыбачьего», чтобы посмотреть, как проходит обработка транспорта.
Обрабатывают поручни и сидения
«Такая работа началась еще в марте», – говорит заместитель начальника службы эксплуатации №3 АО «Электротранспорт» Светлана Бологова.
Кондукторы обрабатывают салоны после каждого оборотного рейса, то есть круга. Выехал, например, автобус с остановки «Героев Рыбачьего», сделал круг, вернулся в исходную точку. И – снова обработка. На вооружении у кондукторов – маски, хозяйственные перчатки, тряпочки и дезинфицирующее средство «Комбидез». Раствор можно распылять на поверхности либо смачивать в нем тряпочку и протирать. Все это есть в диспетчерских. При необходимости кондукторы меняют маски, берут новые перчатки, дезсредство.
«Они обрабатывают поручни и ручки над сидениями, – продолжает Светлана Анатольевна. – То есть это те места, которых касаются руки пассажиров. Если позволяет время, то кондуктор может протереть и сидения».
На «кольце» транспорт стоит недолго, так что здесь на санобработку у кондукторов есть всего 2-3 минуты. Приходится действовать очень быстро. Кондукторы уже приноровились протирать поручни на ходу, когда в салоне уже нет людей, и транспорт подъезжает к конечной. Впрочем, по словам Светланы Анатольевны, обработку можно проводить и в присутствии пассажиров.
За день транспорт обрабатывается порядка 10-12 раз, то есть по 5-6 раз в первую и вторую смену. Частота зависит от длины маршрута. Например, оборотный круг троллейбуса 6 маршрута длится 1 час 20 минут, 10 маршрута – 1 час 10 минут, автобус 10 маршрута едет около 2 часов. То есть какой-то транспорт обрабатывается почти каждый час, другой – раз в два часа.
Запас дезинфицирующего средства, а также масок и перчаток в «Электротранспорте» достаточен.
Работа на автомате
Кондуктор троллейбуса Олеся Галачинская работает 5 месяцев. Мы общаемся, стараясь не отрывать ее от работы.
«Это необходимо, прежде всего, для наших пассажиров, – говорит Олеся, не выпуская из рук тряпку и привычным движением протирая поручни. – Мы защищаем их здоровье. Тяжело, не спорю, но нужно. За день я делаю 5-6 таких уборок».
«Первые разы где-то что-то пропустишь. Сейчас вся обработка уже на автомате, можно сказать, идет, – улыбается кондуктор автобуса с пятилетним стажем Елена Погудина. –Надо – значит надо».
Пока дезинфекция не закончена, водитель не имеет права ехать.
Кстати, мурманские автобусы и троллейбусы обрабатывают не только кондукторы. При заезде на обед дезинфекцию проводят сотрудники депо. Также транспорт обрабатывают ночью, после окончания работы на линии.
Напомним, что несколько дней назад в Мурманске провели дезинфекцию железнодорожного вокзала. Специалисты Невского спасательного центра МЧС с помощью ранцевых опрыскивателей обработали стены, сидения и терминал водным раствором с хлором.
Екатерина БОГДАНОВА
Фото Игоря ЕРЕМЕНКО