Свежая краска на стенах, современные пластиковые окна, новенькие почтовые ящики и дополнительное освещение в районе мусоропровода на каждом этаже – так сейчас выглядит третий подъезд дома № 11 на улице Морской. Однако некоторое время назад там все было иначе: обшарпанные стены с надписями, старые почтовые ящики. Мириться с этим больше было невозможно, и тогда одна из жительниц обратилась в муниципальное учреждение «Новые формы управления» (НФУ), специалисты которого через суд смогли заставить управляющую компанию сделать в подъезде ремонт.
Согласно российскому законодательству, подъезды должны ремонтироваться не реже чем раз в пять лет. Но так как управляющие компании не всегда добросовестно исполняют свои обязанности, сотрудники НФУ помогают собственникам взаимодействовать с УК. Жители областного центра бесплатно получают юридическую помощь, что помогает им обязать УК привести в порядок подъезды, кровли, межпанельные швы, залатать дыры в асфальте во дворе, а также заменить стояки.
- Жительница дома обратилась к нам с просьбой помочь в решении вопроса по ремонту подъезда, - рассказал исполняющий обязанности директора НФУ Александр Раев. - УК добровольно отказывалась это делать. Наши специалисты провели обследование подъезда, определили перечень работ, который необходимо выполнить, подготовили исковое заявление и обратились в суд в защиту прав данного потребителя. Жительница в суд сама даже не ходила. В этом случае УК отремонтировала подъезд непосредственно после подачи иска, то есть еще до вынесения судебного решения. В Мурманске уже сложилась такая многолетняя положительная практика. Некоторые УК, чтобы не платить госпошлину, не тратить деньги на судебных приставов, стараются выполнить работы сразу после подачи исков, понимая, что это и так их обязанность.
Таким образом, от мурманчанина не требуется никаких юридических знаний, ему достаточно написать заявление в НФУ, а потом отнести готовый иск в суд. Как правило, после двух-трех заседаний по таким вопросам выносится решение. Зачастую управляющим компаниям нечего возразить в ответ на требования. После этого они либо добровольно исполняют судебное решение, либо в дело вступают приставы. В 2018 году помощь по заявлениям граждан была оказана около 300 раз – это ремонт кровель, швов, подъездов, перерасчеты и так далее. Больше всего жалоб поступает из Ленинского округа, где много пятиэтажек старой постройки. Меньше всего вопросов к управляющим организациям возникает у жителей Первомайского округа.
К теме
За бесплатной юридической помощью и подготовкой искового заявления в суд по данному вопросу можно обратиться в МКУ «Новые формы управления» по адресу: 183052, г. Мурманск, Кольский проспект, 129/1, 4 этаж, тел. 52-17-26.
Антонина БЕРЕЖНОВА.
Фото автора.