Долги Мурманского морского пароходства по заработной плате равны 91,2 миллиона рублей. Это самая крупная задолженность перед работниками в регионе по состоянию на 10 октября 2019 года. Об этом сообщает, со ссылкой на Российскую трехстороннюю комиссию по регулированию социально-трудовых отношений, Российский профессиональный союз моряков. Деньги не могут получить 514 работников предприятия.
В качестве причины крупной задолженности указывается тяжелое финансовое положение. По факту же от пароходства уже ничего не осталось. Предприятие более 70 миллионов должно налоговой, обязательства перед контрагентами не исполняются, накоплены долги перед ПАО «Сбербанк», при этом в залоге у банка находится практически все имущество пароходства.
Примечательно, что в настоящее время 4 судна пароходства из 11 арестованы в иностранных портах. «Северная земля» стоит в порту Авилес (Испания), «Всеволод Белецкий» задержан в порту Халдия (Индия), на судне 4 моряка; «Заполярье» арестовано также в Испании, в порту Мортиль, «Хатанга» застряла в польской Гдыне. В общей сложности на борту 4 кораблей находятся 35 человек. При этом из-за границы неоднократно приходили сообщения о нехватки медикаментов и проблемах с продовольствием. Любопытно, что даже на смену экипажей у судовладельца, судя по всему, денег нет.
Правоохранительные и государственные структуры за ситуацией продолжат следить. Ранее один из руководителей пароходства был привлечен к уголовной ответственности за невыплату заработной платы, а члена Совета директоров предприятия задержали в связи с злоупотреблениями полномочий и выведении со счетов пароходства более полумиллиарда рублей. Но Ситуацию с долгами по зарплате все это не решило.
По данным профсоюза и Комитета по труду и занятости населения Мурманской области в настоящее время ведутся переговоры с иностранной компанией о продаже пароходства. 70 миллионов рублей задолженности перед работниками обещают погасить в текущем месяце. За счёт каких резервов – не вполне понятно.