Количество банкомат и платежных систем в стране постоянно растет. За последние годы значительно увеличилось количество банкоматов, которые размещены в разных точках города. По своей сути они являются сейфами с большим количеством наличных. Вытащить деньги из банкомата куда проще, чем ограбить банк, именно по этой причине они становятся лакомым кусочком для любителей быстрых денег. Сейчас служба безопасности банков все больше сил тратит на охрану и обеспечение бесперебойной работы платежных терминалов.
Основные методы
Так как большинство банкоматов находятся вне поля зрения службы безопасности, то охрана терминалов строится на комплексном подходе. На данный момент выделяют четыре основных принципа, на которых базируется охрана банкоматов:
- укрепление места размещения;
- защита от несанкционированного взлома;
- звуковая и световая сигнализация;
- красящие кассеты.
Любой банкомат рано или поздно необходимо открывать, чтобы сменить кассеты с деньгами. Поэтому не каждое открытие банкомата должно приводить к порче денег. Для этого используют специальные устройства, подробнее здесь, которые срабатывают только в том случае, если не приложен специальный ключ. Такая система позволяет службе безопасности отличить санкционированное проникновение от несанкционированного.
Также хорошо себя проявляет и укрепление места установки банкоматов. Чем сложнее пробраться внутрь, тем дольше грабители потратят времени на взлом. В этом плане лучше всего смотрятся модели, вмонтированные в стены.
Но самым эффективным способом защиты денежных средств от кражи являются специальные красящие кассеты. При попытке открытия банкоматы срабатывает система, которая покрывает деньги едкой краской, что делает дальнейшее использование денег не возможным.
Кроме этого сейчас хорошо работает система предупреждения. Специальные датчики реагируют на наклон банкомата, когда его пытаются унести и передают сигнал на пульт охраны. Помогает предотвратить кражу денег и современная система видеонаблюдения, которая может не только записывать изображение, но и передавать изображение в режиме реального времени.
Реклама.