Прелюбопытнейший акт прокурорского реагирования родился в недрах прокуратуры Терского района. Там в адрес главы администрации Терского района подготовили представление о нарушениях требований законодательства о водоснабжении и водоотведении. В Вину чиновникам поставили отсутствие централизованного водоснабжения в ряде населенных пунктов. Также нарушением оказалось отсутствие соглашения об использовании нецентрализованных систем холодного и горячего водоснабжения. «Снабжение водой, в том числе питьевой, потребителями осуществляется самостоятельно из близлежащих водоемов, колодцев, рек. Мониторинг качества питьевой воды не производится», - отдельно упоминается в сообщении местной прокуратуры.
Все бы ничего, вот только населенные пункты, оставленные администрацией без воды, - это отдаленные села Кашкаранцы, Кузомень, Чаваньга, Чапома, Тетрино, Пялица и населенный пункт Маяк Никодимский. Добраться туда можно только на вертолете, дороги нет. Да и воду там отродясь брали из родников и рек, а горячая вода, она вообще только в бане в субботний день.
Нет, конечно, формально прокуратура права. Нет труб водоснабжения – есть нарушение. Но уж больно непривычно слышать урбанистический термин «централизованное водоснабжение» применительно к труднодоступным и медленно умирающим поселениям. При этом даже страшно представить во сколько в денежном эквиваленте выльется выполнение такого представление. Есть подозрение, что та же местная администрация просто будет собирать штрафные санкции от прокуратуры. Привести систему водоснабжения в ту же Чапому – это в нынешних реалиях задача из области фантастики.
Еще одна претензия прокуратуры Терского района состоит в том, что чиновники не публикуют в СМИ и на официальном сайте муниципалитета сведения о качестве питьевой воды, подаваемой абонентам с использованием централизованных систем водоснабжения на территории поселения, планы мероприятий по приведению качества питьевой воды в соответствие с установленными требованиями и итоги исполнения этих планов. С этим проще. Отчет муниципалы сделают, а вот что делать с остальным – очень большой вопрос.