На этой неделе у 63 студентов МГТУ и Мурманского морского рыбопромышленного колледжа имени И.И. Месяцева началась двухмесячная практика на барке «Седов». Для практикантов уже стартовал 10-дневный практический курс на допуск к самостоятельной работе с парусным вооружением и на высоте. Также экскурсию в машинное отделение будущим судомеханикам провел старший механик с 50-летним стажем Александр Лебедев.
Согласно правилам судоходства, даже на больших парусниках обязательно должен быть двигатель. «Седову» он помогает идти против ветра, маневрировать при проходе выделенных фарватеров, рек, узких каналов, в швартовочных операциях. Мощность судового двигателя «Седова» - 1 600 кВт. Это 2175 «лошадиных сил».
Александр Лебедев показал курсантам дизель-генераторы и познакомил их с системой пускового управления. В ней много самых разных датчиков и электронных механизмов, отвечающих за корректную работу двигателя и других установок. Запасной дизель-генератор предназначен для экстренных ситуаций. Как оказалось, это отечественное устройство, которое имеет историческую ценность. Ранее такие дизеля ставились в легендарные танки Т-34. Двигатель отлично сохранился и до сих пор исправно служит помощником во время редких внештатных ситуаций на судне.
Также курсантам показали главный двигатель судна - механизм финской сборки, установленный относительно недавно.
Фото: Балтийская государственная академия рыбопромыслового флота.