Рассылки применяются в бизнесе для информирования клиентов и увеличения продаж. Это один из базовых инструментов маркетинга, доступный практически любому бизнесу. Массовые рассылки сообщений можно применять в e-commerce, торговле и услугах. Отправка сообщений осуществляется с помощью сервисов по организации и доставке рассылок.
Преимущества СМС-рассылки
Рассылка СМС — это доступная реклама. Стоимость отправки большого количества сообщений намного ниже цены альтернативных способов продвижения услуг и товаров. Также к достоинствам этого маркетингового инструмента можно отнести:
- Мгновенная доставка сообщения до адресата.
- Большой потенциальный охват (телефоны есть у всех).
- Возможность сегментации по регионам.
- Быстрый результат от рекламных вложений.
У СМС-рассылки много преимуществ, но все они актуальны только при правильном применении этого инструмента. Рассылку необходимо делать по проверенной базе. В идеальном случае номера в базе должны принадлежать бывшим клиентам или тем, кто каким-либо образом контактировал с компанией (заявка на сайте, регистрация, звонок).
Недостатки СМС-рассылки
К недостаткам можно отнести низкие возможности по сегментации номеров. В лучшем случае по номеру телефона можно узнать регион, в котором он был зарегистрирован. Другую информацию получить практически невозможно. Поэтому СМС-сообщения — не лучший инструмент для холодных рассылок. Чтобы избавиться от этого недостатка, база телефонных номеров должна собираться самостоятельно. Чем больше сопутствующей информации внесено в базу (город проживания, имя и фамилия, пол, возраст), тем больше возможностей при планировании рассылки.
Функции рассылки по SMS
Многие сервисы, которые предоставляют услуги по рассылке СМС, предлагают своим клиентам сопутствующие услуги. Например, возможность заменить короткий номер на название компании. Это помогает выделиться на фоне другой SMS-рекламы, а также делает компанию более узнаваемой. Потенциальный клиент после получения сообщения в первую очередь обращает внимание на номер. Если вместо него будет название компании, то вероятность прочтения СМС повышается.
Сообщения можно персонифицировать. Эта функция позволяет вставить имя получателя в текст СМС, если такая информация присутствует в базе. Также многие сервисы дают возможность выбрать формат сообщения — русский язык или транслит. В первом случае сообщение может вмещать в себя меньше символов, но СМС на русском воспринимаются лучше, чем транслитерированные сообщения.
Реклама.