«Коммерсантъ» сообщает, что аппарат вице-премьера Дмитрия Козака предложил реформировать систему утилизационного сбора в автопроме. Размер сбора планируют увеличить на 30%, а собранные средства с импортной продукции пойдут на финансирование поддержки экспорта.
Также систему господдержки отрасли предложили переложить на регионы с софинансированием из федерального бюджета. Учитывая продолжающийся процесс сокращения объёмов бюджетов большинства регионов, сразу возникают опасения, что получить господдержку в этом случае будет гораздо сложнее.
Утильсбор с 2014 года платят все концерны (от нескольких десятков тысяч рублей с легковых машин массового сегмента), но российским заводам его затем неофициально компенсируют через промышленные субсидии из бюджета. Тем самым роль сбора свелась к протекционистскому барьеру против импорта, поскольку по правилам ВТО размер импортных пошлин ограничен.