В один из последних солнечных дней сентября – в минувшую субботу – в Мурманске торжественно открылся детский городок «Сказка». Казалось бы, что может быть позитивнее – радостные улыбки детей, бабушек и родителей, новое место отдыха в нашем городе, сказочные фигуры. Но я прямо так и вижу, как у экранов телевизоров, просматривая сюжет об открытии детского городка, навзрыд плакали отдельные депутаты и бизнесмены. И это были не слезы умиления. То наверняка были злые слезы. Слезы злобства.
Четкий и ясный ответ
Как человек, знающий толк в политической жизни нашего региона, могу уверенно сказать – детский парк «Сказка» стал за время его благоустройства поистине многострадальным. Потому как по мере строительства зачастую складывалось впечатление, что из всех политиков этот городок нужен только мурманским властям да депутату Госдумы Алексею Веллеру, который три года назад пообещал жителям района, что парк здесь будет построен. Сказано – сделано. Обещание свое город выполнил. Однако отдельные представители нашей политэлиты словно бы дали клятву: «Умрем, но не допустим возведения «Сказки».
О нас с вами речь, конечно, не идет. Нужен ли нам, простым жителям Мурманска, этот новый парк? Ответ был дан в минувшие выходные. Сотни и сотни счастливых людей. Среди них – и мы с внуком. Всюду детский смех и радость. Особенно тронуло, что в новом парке радуют наших детей и внуков герои из русских народных сказок, произведений русских писателей и поэтов, из отечественных мультфильмов, а не диснеевщена какая-то. Итак, большинство горожан в полном восторге. Чего нельзя сказать о части нашей региональной элиты.
Кто как орет
Какой только чуши ни плели, пока парк не открылся! Договорились до того, что фигуры сказочных героев страшные, дети при виде их будут пугаться и впадать в истерику.
Мы с женой в субботу видели единственного плачущего ребенка. Родители уводили карапуза из парка, а он хотел остаться, упирался всеми руками и ногами и возмущенно орал.
Примерно так «орали» со страниц некоторых средств массовой информации местные политики, возглавившие борьбу со строительством «Сказки». Мне кажется, что старт этой истерике дали опытный коммунист Павел Сажинов и его соратник по партии Геннадий Степахно. Почему я отношу Сажинова и Степахно к региональной элите? Пардон, а к кому их прикажете относить? К неимущим революционерам, что ли?
Начнем с Павла Сажинова. 24 года назад Павел Александрович был избран в состав Мурманской областной Думы. На первом заседании ему поручили исполнение обязанностей председателя. И он руководил депутатами потом еще 13 лет. А потом еще и еще. А потом стал вторым лицом в региональном законодательном собрании. И так до 2016 года. На всех этих должностях зарплата, как вы понимаете, не рядового бюджетника. Если сейчас товарищ Сажинов и не при высокой должности, то пенсия у него дай бог каждому. Теперь Геннадий Степахно. В девяностые он был генеральным директором Союза рыбопромышленников Севера, затем депутатом областной Думы и председателем «рыбного» комитета. Так что эти два товарища – самая настоящая, патентованная региональная элита. Сколько бы они на митинги с маргиналами не ходили.
Плохо, когда хорошо
А теперь о печальном. Когда городская власть начала реконструкцию детского городка «Сказка» (и делала это, напомню, по многочисленным просьбам горожан), товарищи-коммунисты написали в своей газете самый настоящий пасквиль в духе «Кому нужна эта ваша «Сказка» и вообще парки и скверы в Мурманске с их фонтанами?». Мол, лучше все это запретить. А почему это плохо? Дается ли хоть какой-нибудь вразумительный ответ? Нет, не дается. Приводится какой-то лепет о том, что там, видишь ли, место для детского городка неудобное. О том, что новый парк благоустраивался на месте старого полуразрушенного детского городка, строившегося в рамках ударной комсомольской стройки, уже никто и не вспоминал в пылу борьбы. Можно ли это назвать борьбой политической? Нет. На мой взгляд, это просто злобная зависть.
Следует отметить, что злобствовали не только представители коммунистической элиты. Например, теперь уже бывший депутат горсовета Мурманска Василий Вологдин куда только свои протестные письма не строчил. Писал доносы и в федеральную антимонопольную службу, и в прокуратуру. А вот спросить Василия Вологдина: «Ты зачем это делал?». Нет ответа. Но, похоже, ему просто плохо от того, что мурманские дети радуются вместе с родителями.
Дмитрий МАЛЫШЕВ.
Фото Максима Котова.