Гидролифт или гидрофицированный борт – вспомогательное устройство, устанавливаемое на автомобиль для подъема грузов с уровня земли до высоты дна кузова или прицепа, и опускания их. Внешне механизм представляет собой платформу, приводимую в действие гидроцилиндрами, которые в свою очередь работают благодаря небольшому электромотору, получающему энергию от отдельных АКБ или аккумулятора самой машины.
Главная причина оборудования грузового автомобиля подобным устройством – облегчение процессов погрузки и разгрузки. Благодаря ему отпадает необходимость в использовании эстакады или вилочных погрузчиков, в частности, они теперь смогут въезжать прямо в середину фургона. Помимо этого, грузовые машины с гидробортом – быстрее окупаются, а если купить автономную модель, фиксирующуюся при помощи болтов возможно без труда переносить с одного автомобиля на другой. Третье достоинство данного оборудования – максимально простая процедура ТО. Для ее проведения не нужны специальные инструменты, а значит можно просто заказать запчасти для гидроборотов у поставщика, и провести его самостоятельно.
Существенный недостаток у гидролифта только один – его вес, уменьшающий грузоподъемность машины в среднем на 5-10%. Это плохо также и по причине увеличения расхода бензина, даже в тех случаях, когда фургон пуст, он все равно тяжелее.
Классификация гидроборотов
Основных типов гидролифтов три:
Классический. Рычажный или консольный гидроборт – может поднимать до 10-ти тонн при помощи двух или четырех гидравлических цилиндров. Главное преимущество – возможность зафиксировать платформу под определенным углом.
Слайдер. В отличие от рычажного не выступает в роли дополнительной защиты дверей прицепа или фургона, а прячется под днище. Удобное решение для пандуса.
Колонные гидроборты. Лифты с вертикальными направляющими могут складываться и не только опускаться до уровня пола, но и подниматься на несколько метров вверх, что удобно для загрузки машины в несколько ярусов.
Каждый из типов гидролифтов может быть изготовлен из стали или алюминия. В первом случае гидроборт будет тяжелым, но более устойчивым к механическим повреждениям. С другой стороны, второй тип сплава намного популярнее, ведь с ним проще работать, а меньшая масса при технологичности окупается очень быстро. Именно поэтому идеальный выбор – консольный алюминиевый гидроборт, запчасти для которого найти проще простого, что вместе с универсальностью и широким диапазоном значений грузоподъемности превращает его в самое оправданное капиталовложение для транспортных компаний и не только.
Подробно узнать о гидроборте: https://mixtcarservice.ru/
Реклама.