Недавно в моей жизни произошло важное событие – я стал пенсионером. Пенсионер – это не явление, а состояние. И тут ничего не поделаешь. Первые месяцы входил в новый статус и приучал себя на многие обыденные вещи смотреть глазами человека на заслуженном отдыхе.
Начал с элементарного – ревизии финансовой самодисциплины. И сразу же нашел брешь в семейном бюджете. Долгие годы за все предоставляемые нашей семье коммунальные и прочие услуги я платил где попало. Не было какой-то привязанности к месту или способу оплаты. Что первым было по пути, туда и шел с квитанциями. Причем платил чаще наличными. Так проще и привычней. Словом, жил по принципу: «оплачено – и с плеч долой».
Но внимательное изучение квитанций и чеков последних месяцев привело к неприятному открытию. Иногда в чеке присутствовала комиссия. Если сложить все, то выходила кругленькая сумма для пенсионера. И это при том, что часто приходилось стоять в очереди для оплаты, не имея даже возможности присесть.
Дровишек в топку сомнений добавил досадный случай. Как-то раз получил очередную квитанцию и не поверил глазам: я числился в должниках! Признаюсь, разволновался, ведь в должниках никогда не состоял. Полдня пришлось потратить на выяснение всех деталей и причин возникшей задолженности. Оказалось, что в прошлом месяце мои деньги пришли куда следовало слишком поздно.
О результатах своей ревизии рассказал сыну. Ждал сочувствия, но услышал иное: «Мы вот за «коммуналку» платим, не выходя из дома». Подумалось тогда: «Яйца курицу учат». А отпрыск тем временем рассказал, что всего лишь один визит в кредитное учреждение в состоянии решить многие вопросы таких, как я – пенсионеров. И даже с выгодой и экономией. Решил проверить на себе и отправился в ближайший филиал крупного кредитно-финансового учреждения, что буквально в соседнем доме. С порога попадаю к девушке-консультанту. Мое почтение, объясняю свой интерес. Оказывается, я «правильно» зашел.
– Очень высокая доля платежей в пользу поставщиков услуг Мурманской области, как сферы ЖКХ, так и многих других, проходит через наш банк, работа налажена, – к разговору присоединяется Нелли Городничева, начальник сектора платежных сервисов Мурманского отделения ПАО Сбербанк. – К тому же у каждого клиента есть возможность выбора способа оплаты – через окна в филиалах, устройства самообслуживания, в режиме онлайн или через автоплатеж.
По большому количеству поставщиков услуг (в том числе сферы ЖКХ) с физического лица комиссия не взимается. Но даже если по условиям договора с организацией (или в случае отсутствия договора) комиссия за платеж берется с плательщика, то и здесь у человека есть выбор. Так, например, в окне у оператора или устройстве самообслуживания при оплате банковской картой комиссия ниже, чем наличными. Платежи в режиме онлайн и автоплатежи проходят вообще с минимальной комиссией в один процент.
Все услышанное старательно записываю в блокнот, будет над чем подумать дома. Например, о том, что, получая пенсии на банковские карты, любой пенсионер сможет оплачивать счета за коммунальные и другие услуги без очередей, на платежных терминалах банка, в идеале – через онлайн-сервисы или те же автоплатежи. А при покупках в торговых предприятиях – партнерах банка можно еще и значительно сэкономить. Чем не дополнительный заработок! И за капитальный ремонт оплата – практически с символическими процентами, сумма которых порой не превышает двух–трех рублей. Да и летом вдали от дома, в отпуске, по карте пенсию выплатят в любом филиале банка или деньги можно будет получить через банкомат. О поступлении пенсии на карту ее владельцу сообщат СМС-сообщением ровно день в день. Но самое важное, что у каждого остается право выбора. Пенсионер может платить по своему усмотрению: через операционное окно или платежный терминал, Интернет. Словом, уговорили. Домой я вернулся уже с заказанной банковской картой. Теперь моя пенсия будет приходить именно туда.
На семейном совете решаемся воспользоваться системой автоплатежей банка. Поначалу страшно, привыкли зорко следить за каждым пенсионным рублем. Но страхи оказались на пустом месте. Все под контролем.
Как это происходит? Банк получает от поставщиков ресурсов реестр, где сказано, что за месяц мне полагается заплатить определенную сумму за оказанные услуги. За день до выбранного мной срока уплаты банк пришлет на мой мобильный телефон напоминание об оплате. На него можно не реагировать ровным счетом никак. Молчание станет подтверждением предстоящей оплаты. Но если я решу перенести платеж на месяц позже, банку будет достаточно от меня получить ответное СМС-сообщение. Операция автоматически будет отменена.
Подключаться к автоплатежу пошли всей семьей. Мало ли что. Но за нас все сделали консультанты банка. Всего за несколько минут. А сын обещал научить подключать автоплатежи через сервис банк-онлайн, это ведь тоже очень просто.
В своей правоте еще раз убедился, когда прочитал в газете, как воры вырывали у людей сумочки с полученными пенсиями. Сразу пришла мысль: остаться без банковской карточки не беда, ее можно восстановить, а вот без пенсии…
Буквально за месяц «свое» отделение банка стало почти что родным. У клиента «без стажа» возникает много разных вопросов. Здесь всегда объяснят и помогут. И не на ходу, а в удобной и спокойной обстановке. Там даже со своими давними знакомыми, такими же пенсионерами, стал чаще встречаться. Им с недавних пор тоже дорожка в «наш» банк стала хорошо знакомой.
Дмитрий РОМАНОВ.
ПАО Сбербанк. Генеральная лицензия Банка России № 1481 от 11.08.2015.