АО "МЭС" ввело новый способ досудебной работы с должниками. Начиная с декабря 2017 года в адрес граждан, с просроченными платежами за отопление, направлено 15,1 тысяч смс-уведомлений. Практика показывает: многие неплательщики имеют средства, но "забывают" рассчитываться. При этом большинству достаточного одного напоминания, чтобы начать погашать задолженность.
В теплоснабжающей компании подчеркивают: такие смс - не плановые информационные сообщения, а последняя попытка договориться с должником. Следующий шаг ресурсника после сообщений, оставленных без внимания - иск в суд. А это автоматически влечет за собой последствия, которые приумножают долг: оплата судебных издержек и расходы на исполнительное производство.
На сегодняшний день задолженность одного только населения области перед АО "МЭС" превышает 4 млрд рублей, общий долг всех потребителей - порядка 6,7 млрд рублей. Данная сумма сопоставима со стоимостью запаса топлива, которого бы компании хватило бы на 1,5 года стабильной работы.