Бывшего депутата не могут найти даже судебные приставы с их сверхмощным поисковым аппаратом
Я позволил себе вынести в заголовок парафраз Остапа Бендера из «Золотого теленка». Мол, советского миллионера не может найти даже Наркомфин с его сверхмощным налоговым аппаратом.
Не знаю, как обстоят дела у Сергея Габриеляна с уплатой налогов, а вот с судебными инстанциями дела обстоят так, будто бы мурманский олигарх-лайт решил на практике проверить всем известный выкрик Георгия Вицина о том, что наш суд – самый гуманный суд в мире.
Судят за клевету
Напомню, бывшего депутата горсовета Мурманска, бывшего директора муниципального гостиничного комплекса «Арктика», бывшего коммунального областного чиновника, бывшего директора Мурманской горэлектросети, бывшего президента некоммерческого фонда содействия правопорядку (и нынешнего «владельца заводов, газет, пароходов») Сергея Габриеляна судят за клевету.
Поскольку мы живем в свободном правовом государстве, то у нас де-факто каждый может публично молоть, что только в головушку придет. Не знаю ни одного случая, чтобы в современной России кого-то посадили за речи или статьи за исключением тех случаев, которые впрямую предусмотрены УК РФ. Соответственно, привлечь человека к ответственности как провокатора и клеветника чрезвычайно сложно. Но, как доказала судебная практика, все же возможно.
Габриелян последовательно проиграл по делам о клевете массу судебных заседаний – от Мурманска до Санкт-Петербурга. Например, Октябрьский суд Мурманска присудил Сергею Габриеляну выплатить без малого 394 тысячи рублей, а Василеостровский суд Санкт-Петербурга выписал ему же штраф под 84 тысячи рублей. С одной стороны, для такого богатого человека это не суммы вовсе, а так – тьфу, и растереть. Но, вернувшись после всех судов в Мурманск, Сергей Габриелян, вероятно, почувствовал: дело близится к развязке.
Сам себе «крыша»
Конечное поражение таких, как Сергей Габриелян, было обусловлено тем, что они так и не смогли приспособиться к новым экономическим и политическим условиям. Сделав многомиллионное состояние в «лихие» девяностые методом «прихватизации» и обсчета государства, поднявшись на системе дикой купли-продажи всего и вся, подобного рода бизнесмены твердо уверовали: предприниматель не может жить без «крыши». «Крыши» тогда ставили либо бандиты, либо власть (чиновники и силовики). Этот процесс по инерции продолжался и в первую половину «нулевых», уже тогда, когда Президент Владимир Путин объявил войну этому явлению.
И в свое время «дельца из 90-х» Сергея Габриеляна посетила воистину революционная мысль – совместить в своем лице ипостась и бизнесмена, и чиновника, и депутата, и силовика! Сам себе «крыша»!
И так, сам себя контролируя, Сергей Габриелян счастливо жил до прихода к власти в Мурманске команды Алексея Веллера и Андрея Сысоева. Именно тогда многообразию ипостасей Габриеляна настал кирдык.
Борец с режимом
Габриелян, естественно, обиделся и огорчился. И так огорчился, что аж к КПРФ за помощью подался. Очень не хотелось терять влияние и связанные с ним доходы. А у нас в стране так повелось: если кто-то терпит политический крах, так он немедленно заявляет: дескать, я теперь оппозиционер! Борец с режимом!
И Сергей Габриелян принялся делать то, чем занимаются многие бывшие сильные мира сего, – он стал провокатором.
Но разница со всеми другими случаями в том, что оболганные (Алексей Веллер, Андрей Сысоев, Алексей Лыженков, Сергей Коробков, Виталий Розыскул, Михаил Соколов, Руфат Синякаев, Алексей Круглин и другие) не стали полемизировать с Габриеляном в прессе, не стали гордо отмалчиваться, а подали в суд за клевету. И потянулись процессы. Неудачные для Сергея Габриеляна.
Кстати, 1 сентября «Вечерний Мурманск» получил из Василеостровского районного суда города Санкт-Петербурга уведомление, в котором сказано, что суд обязал Сергея Габриеляна опровергнуть его собственное выступление на заседании горсовета Мурманска 21 августа 2014 года (тогда Габриелян обвинил городскую и областную власти и федеральные надзорные и правоохранительные органы в том, что якобы в Мурманске произошел переворот). Теперь по решению суда Габриелян обязан опубликовать в «Вечернем Мурманске» опровержение своего бреда.
Прошу не беспокоить
Это что касается внешних судебных заседаний. А в Мурманске еще 29 июня мировой судья Александр Гвоздецкий решил: судебное следствие окончено, пора переходить к прениям.
И мгновенно, как всегда и везде, с Сергеем Габриеляном случился приступ неведомой болезни. Больной Сергей Габриелян 4 июля в суд не явился, все свои мобильные телефоны отключил и пропал в неизвестном направлении. Но, говорят, проверенным людям голосом умирающего лебедя сообщал: мол, на смертном одре лежу, прошу не беспокоить.
5 июля судебные приставы, посланные для того, чтобы доставить Сергея Габриеляна в суд силой, по месту жительства подсудимого не обнаружили.
Не зря все-таки Сергей Габриелян в ряды КПРФ вливался и хотел стать кандидатом от коммунистов в депутаты горсовета. Видать, успели лидеры КПРФ научить Сергея Габриеляна азам работы в подполье.
А затем судья Александр Гвоздецкий ушел в законный отпуск.
По его возвращении бесплатный цирк с исчезновением Габриеляна продолжился.
28 и 30 августа Габриелян в суд снова не явился. Понимая, что его вот-вот объявят в розыск (а как в этом случае бизнес вести?), сумел сообщить судье по телефону: дескать, несмотря на страшную болезнь, с которой я борюсь в секретном месте, 20 сентября в суд явлюсь. Как штык!
Теперь местные букмекеры могут принимать ставки – придет Сергей Габриелян в суд или нет? Осталось дождаться 20 сентября.
Дмитрий МАЛЫШЕВ. malyshev@vmnews.ru
Фото из открытых Интернет-источников.