На что обратить внимание при покупке экипировки для школьника? Чем ранец отличается от рюкзака? Как не навредить своему ребёнку, совершая выбор между рюкзаком и ранцем? Этими вопросами в настоящее время обеспокоены родители многих будущих первоклассников.
Вот несколько советов, которые, мы надеемся, помогут родителям.
Определяющий фактор при определении понятий «ранец» и «рюкзак» - форма изделия. Каркасные модели с твердой спинкой – это ранцы, все остальное – рюкзаки. Для первоклассника нужен ранец.
Родители должны тщательно выбирать ранец. Ранец должен подходить ребенку по размерам, соответствовать росту. Его форма должна быть эргономичной и соответствовать физиологической форме позвоночника ребенка. Конструкция ранца должна обеспечивать устойчивую его форму. Спинка ранца должна быть полужёсткой и сохранять свою форму. Предпочтение следует отдавать ранцам, спинка которых имеет специальные массажные профили.
Школьный ранец должен быть лёгким и комфортным в использовании.Длина ремней должна регулироваться. Материал, из которого изготовлены плечевые ремни, должен быть эластичным; при использовании жесткого материала необходимы специальные накладки. Ремни должны регулироваться по длине.
Материал, из которого изготовлен ранец, должен быть прочным, с водоотталкивающими свойствами, удобным для чистки, ярким по цвету.
Фурнитура, при помощи которой крепятся ремни, и происходит их регулировка, должна быть металлической или из пластика высокого качества. Застёжки и крепления должны быть максимально удобными, чтобы школьник без особых усилий и помощи посторонних смог расстегнуть и застегнуть молнии и замки.
Вес ранца с ежедневными учебными комплектами не должен превышать: для учащихся 1–2 классов – 2, 2 кг, для учащихся 3 – 4 классов – 3, 2 кг.
Наличие на ранце светоотражающих знаков или нашивок поможет рёбенку быть заметным на дороге или тротуаре в вечернее время.
При выборе ранца, родители должны учитывать пожелания будущего владельца. Пусть ребёнок сам выберет цвет, рисунок – ведь выбранная по вкусу вещь способствует хорошему настроению.