Мурманское УФАС вынесло решение в отношении ИП Калинина А.Б. Основанием для рассмотрения дела послужило обращение мурманчанки, которая указала, что с 1 по 21 мая 2017 года через почтовые ящики горожан были распространены листовки в виде квитанции со штрих-кодом.
«…УВЕДОМЛЕНИЕ. Уведомляем Вас о том, что Ваш дом подпадает в районную программу. В вашем доме ПЛАНОВО проводится замена и установка стеклопакетов по ценам завода. … Программа действует до … Замеры и строительно-монтажные работы осуществляет официальный дилер завода …», - сообщалось в листовке.
Создается впечатление, что перед потребителем официальный бланк, предписывающий определенные действия для получателя. Также срок программы ограничен до 31 мая 2017 года.
Комиссия Мурманского УФАС выяснила, что рекламу распространяет ИП Калинин, заключивший договор субаренды с ООО. Предприниматель не знаком с Законом о рекламе, впервые инициировал рекламную компанию и оформил ее в виде почтовых уведомлений, объясняя это маркетинговым ходом.
ИП Калинин А.Б. не участвовал ни в каком аукционе и не получал прав от органов местного самоуправления по установке стеклопакетов для граждан. Предприниматель не предоставил «районную программу» и утвержденный план замены и установки стеклопакетов, о которых говорится в рекламе. Кроме того, не были представлены доказательства того, что замена и установка стеклопакетов осуществлялась «по ценам завода».
Исходя из материалов дела, комиссия УФАС признала данную рекламу ненадлежащей и недостоверной, не отвечающей требованиям пункта 4 и 20 части 3 статьи 5 и части 7 статьи 5 Закона о рекламе.