Вчера глава администрации города Андрей Сысоев проверил, как идут ремонтные работы на перекрестке проспектов Кольского, Ленина и Кирова. Там уже уложили выравнивающий слой и 6-сантиметровое покрытие из щебеночно-мастичной смеси. К слову, этот участок последний раз ремонтировали в 2011 году. Во время реконструкции «ленинградки» он принял на себя весь городской транспортный поток.
– Специалисты сняли старое покрытие и положили выравнивающий слой от перекрестка до остановки общественного транспорта «Улица Пономарева», – рассказал главе администрации города председатель комитета по развитию городского хозяйства Константин Мастюгин. – Площадь ремонта составила более 10 тысяч квадратных метров. Работы ведутся только ночью, так как днем из-за ремонта могут образоваться пробки. Также в работе участок от дома № 27 на Кольском проспекте до улицы Морской. Там снято покрытие. Площадь ремонта составит еще 4 тысячи квадратных метров.
Если позволит погода, ремонт участка от перекрестка трех проспектов до улицы Пономарева закончится через 2–3 дня.
Кроме того, на неделю раньше началось фрезерование на улице А. Невского. Площадь снимаемого покрытия почти 14 тысяч квадратных метров. Потом специалисты уйдут на улицу Хлобыстова, на участок от улицы Свердлова до проспекта Героев-североморцев, а оттуда – на Нижнеростинское шоссе. На 11 улицах города работы уже завершены.
– В этом году погода не позволила нам начать ремонт как обычно в конце апреля, – прокомментировал Андрей Сысоев. – Сроки сократились, но тем не менее сегодня работы идут по графику. Тот объем, который запланировали, мы, безусловно, выполним. В сентябре работы закончим. В результате конкурсных процедур появились средства, которые решено направить на дополнительный ремонт дорог. Все это требует контроля, поэтому два раза в неделю в администрации проходят совещания, где мы корректируем планы.
Как рассказали главе администрации, при фрезеровании покрытия выполняется предварительное выравнивание, поэтому толщина срезаемого слоя может варьироваться от 1 до 7 сантиметров в зависимости от степени разрушения покрытия и наличия колеи. Затем выполняется локальное восстановление щебеночного покрытия, розлив битума для качественного сцепления выравнивающего слоя покрытия со старым, установка бортового камня. Следующий этап – устройство выравнивающего слоя и поднятие или опускание горловин колодцев под проектный уровень верхнего слоя покрытия. Далее укатывается верхний слой из щебеночно-мастичной смеси. На завершающем этапе обочины укрепляют фрезерной крошкой, швы проливают битумом и наносят разметку.
Антонина БЕРЕЖНОВА.
Фото Марты ЖЕГАЛИНОЙ.