Среди различных мер по борьбе с курением самой эффективной мерой 45% россиян называют запрет на курение в общественных местах, свидетельствуют результаты опроса Всероссийского центра изучения общественного мнения (ВЦИОМ). На ситуацию также влияют запрет на рекламу сигарет (32%), разъяснительная работа о вреде курения (28%) и продажа сигарет в закрытых витринах (25%).
Отмечается, что большая часть опрошенных относятся скептически к введению единой упаковки — 67% полагают, что из-за этого могут начаться поставки сигарет из соседних стран в привычной упаковке, а 58% ожидают падения качества сигарет из того, что конкуренция среди производителей будет связана исключительно с ценой.
Кроме того, 53% жителей России считают, что введение унифицированной упаковки ограничит право потребителя на выбор, это мнение не поддерживают 37% опрошенных.