Ещё на прошлой неделе прошло очередное заседание фракции ЛДПР в областной Думе. Ну, прошло и прошло, тем паче, что во всей фракции — 4 человека (Максим Белов, Алексей Штырхунов, Иван Новокшонов и Олег Черкашин). А, что, у отца-то большая семья? - Семья-то большая...два человека!
На заседании фракции ЛДПР местный вождь «жириновцев» Максим Белов огласил стратегические и тактические задачи, стоящие перед местными «соколами Владимира Вольфовича».
По мнению Максима Белова прошли те времена, когда ЛДПР вынуждена была бороться за статус парламентской партии, в основном соревнуясь с КПРФ и «Справедливой Россией» (по-настоящему, впрямую бороться с «Единой Россией» ЛДПР не могла, так, как электоральный разрыв был, как от сопли до Луны). Но теперича, провозгласил Максим Белов, не то, что давеча...
ЛДПР стала второй фракцией в областной Думе. Вождь «жириновцев» скромно умолчал, что в первой фракции (в «ЕР») - 25 депутатов. А КПРФ Геннадия Степахно (2 депутата) и один-единственный эсер Александр Макаревич — впали в ничтожество. Пришло время новых людей!
И Максим Белов призвал:
А) Надо мочить действующих депутатов Государственной Думы от «ЕР»!
Б) Надо «мочить» «ЕР» там, где у партии наиболее сильные электоральные позиции (например, в городе Мурманске).
Вообще-то, с точки зрения НОРМАЛЬНОГО вождя ГЛАВНОЙ оппозиционной партии — нормальный план. А кого и «мочить», если не главных политических и идейных конкурентов?
И, если рассуждать ПРОСТО, как перпендикуляр, то всё, вроде, нормально. Оба депутата ГосДумы РФ от Мурманской области — выдвиженцы от «ЕР». Самые сильные электоральные позиции — в Мурманске. Лучший показатель — первое место среди столиц субъектов Северо-Запада по голосованию за кандидатуру Владимира Путина в 2012 году. Следовательно, по логике Максима Белова, кто главный соперник Владимира Жириновского? Правильно, Владимир Путин!
И всё было бы правильно, если бы не одно «НО». Откровенно сумасшедших, всё-таки, среди профессиональных политиков мало. И мало кто ВСЕРЬЁЗ верит в возможность победы Владимира Жириновского над Владимиром Путиным. Значит, есть декларируемая политика, которая на языке, и политика реальная, которая в головах.
Поэтому, чтобы не прослыть чрезмерно идейным и тупым, Максим Белов, по секрету, сообщает каждому второму, не считая первого, что политику он выстраивает, согласно напутствий и. о. министра внутренней политики и массовых коммуникаций Глеба Шинкарчука.
И так уж получилось, что кабинет нашего «министра информации» расположен в здании облДумы. А там — как в большой деревне. И то, что Белов частый и дорогой гость в кабинете Шинкарчука, не скроешь. И то, что после их посиделок обслуживающий персонал жалуется на не вынесенные бутылки, не скроешь. И даже то, что когда вице-губернатор Анатолий Векшин зашёл в кабинет Глебу Шинкарчуку и натолкнулся на эту «батарею», то устроил погром в стиле «хрустальная ночь», который вся Думы слушала.
В свете изложенного начинаешь с доверием относиться к заявлениям Максима Белова, насчёт того, что линию политического поведения ЛДПР задал Глеб Шинкарчук.
Но это ещё не конец странностей. По моим сведениям, эта «замечательная» политическая стратегия и тактика, вообще не согласована с куратором фракций законодательных собраний Северо-Запада, депутатом ГосДумы от ЛДПР Александром Курдюмовым. Кстати, по словам самого Владимира Жириновского, Александр Курдюмов — ещё и «главный бухгалтер» ЛДПР. Так, вот. У него, как у «главного бухгалтера» к Максиму Белову тоже есть вопросы. И, если всё суммировать, то получается, что и. о. «министра СМИ» Шинкарчук отдал распоряжение «мочить» в СМИ депутатов Госдумы от «ЕР» и большую часть «ЕР» вообще.
Как сказано в одном великом американском пародийном фильме — странный белый мальчик!
Хотя, чего же здесь странного, если вспомнить факт «сознательных показаний» беспартийного депутата (хоть и члена фракции «ЕР») Игоря Найдёнова насчёт того, что именно Глеб Шинкарчук стоял за организацией информационной истерики, по поводу, якобы, плохой работы руководства города Мурманска.
Уже тогда я отмечал, что этот «наезд на городских», руками Максима Белова, Игоря Найдёнова и привлечение к игре Ларисы Кругловой (скорее всего, «втёмную», опираясь на доверие к Глебу Шинкарчуку, как к «министру СМИ») - очень странное понимание региональным членом правительства поставленной Президентом Владимиром Путиным задачи по сплочению региональных элит.
Глеб Шинкарчук вовсю крутит какие-то одному ему понятные комбинации (ну, когда, конечно, здоровье позволяет), тогда, как его ПРЯМАЯ ЗОНА профессиональной ответственности находится в полном небрежении.
Итак, начнём загибать пальцы.
Кто из финансово-промышленных корпораций ВСЕГДА был главным донором областного бюджета, а, следовательно, и оказывал самое большое влияние на внутреннюю политику? Правильно, КГМК и АО «Апатит». В области целые районы замкнуты на КГМК или на «Апатит». В частности, на эту «дочь» «ФосАгро» замкнут весь Кировско-Апатитский район. А Апатиты — второй по числу населения город области.
Причём, на предприятиях «ФосАгро» - очень даже нехилый уровень зарплат, абсолютно по любым меркам.
А теперь итоги единого дня голосования в Госдуму по Апатитам — 28,85 % голосов, пришедших на выборы граждан. Худший результат в области!
В городской организации «ЕР» (и это — во втором городе региона, где расположен филиал РАН!) метания дошли до того, что даже конференцию перед выборами не провели. Результат известен.
В декабре случилась покаянная городская конференция, итогом которой стало полное обновление партийного руководства.
А кто же курировал процесс от «министерства СМИ»? А заместитель начальника управления по внутренней политики Ольга Ульянова, личная креатура Глеба Шинкарчука.
Я не знаю — наказывал ли Глеб Шинкарчук Ольгу Ульянову лично и каким способом, но в Апатитах, по результатам выборов, люди с постов полетели. А курировавшее их министерство — хоть бы хны.
А в Кировске, этой вотчине АО «Апатит» к середине дня 18 сентября наблюдалась самая низкая по области явка электората! И её, явку, административно-командными методами вытаскивали на уровень 30 %. Это в Кировске-то, не в депрессивном посёлке Нижние Матюги...
Зато ЛДПР по этим территориям пёрла, как на параде.
Иначе, как ПРОВАЛ, всё это охарактеризовать для «ЕР» нельзя. Впрочем, партийное руководство и без меня сделало такие же выводы.
Далее. История с Кандалакшей, где жители на митинги выходят и делят с «тепловиками» калории, что получают — кто от батарей центрального отопления, кто от самовольно поставленных электрических батарей — давно вышла на всероссийский информационный уровень.
Действительно, в этой истории — сам чёрт ногу сломит — имели право устанавливать электрические батареи, не имели? Кто кому платить должен? И когда ситуация доводится до состояния «русского бунта, бессмысленного и беспощадного», то есть смысл спросить и с министра ЖКХ Владимира Гноевского, из областного депутата от этой территории Владимира Ахрамейко, который так образно рыдать умеет, и с других-прочих. Но!
То, что «коммунальная война» в Кандалакше выползла из региона на общероссийский уровень — зона ответственности именно «министра СМИ».
Пошли дальше. ЗАТО Александровск. После Североморска — главная база Северного флота. Краса и гордость, так сказать. От Мурманска — час с хвостиком езды. Офицеры семьями в областной центр на выходные ездят.
В феврале на сайте областной прокуратуры, а после и во всех СМИ появилась информация — 9 депутатов Совета ЗАТО Александровск не выполняют требований закона о противодействии коррупции и скрывают доходы.
А чуть ранее по такому же обвинению, с формулировкой «недоверие» был лишён мандата Владимир Жуков. Этот, правда, от КПРФ. Но до прекращения полномочий успел столько всего «вылить» на Совет вообще, что теперь не стоит удивляться общему мнению избирателей — мол, да, все они там — воры! И не надо упрекать избирателя.
Отслеживать, а не пускать на самотёк такие вещи должен именно, что «министр СМИ», который преспокойно месяцы наблюдал, как в Совете Александровска все друг друга поливают через СМИ.
И положение Веры Сулаевой сейчас очень шаткое. Если все хором рассказали избирателям, что 10 депутатов из 21 — коррупционеры. Слово сказано, а в нюансах никто разбираться не будет. А Вера Сулаева — член политсовета региональной организации «ЕР». Должен был Глеб Шинкарчук за ситуацией следить? Должен! А он что делал? Тайные союзы с ЛДПР устраивал!
Ещё. В Совете ЗАТО Заозёрк — восстание. Глава муниципалитета — Игорь Винокур. Глава администрации — Валерий Урошлев. И есть, якобы, уже 10 депутатов, готовых по уставу, инициировать процедуру импичмента.
А это, опять же — воинская земля. ЗАТО. Всякая «пугачёвщина» там очень болезненно отзывается в умах.
Глебу Шинкарчуку туда бы свою энергию направить, а не заговоры против руководства Мурманска, депутатов ГосДумы и партии «ЕР» крутить.
Дмитрий Малышев.