Пристальное внимание
У нас в Мурманской области после выборов 18 сентября 2016 года фракция ЛДПР впервые стала второй по численности фракцией в областной Думе. Разумеется, теперь и внимание к этой партии более пристальное.
Я бесчисленное количество раз повторял, что был и остаюсь поклонником чеканной формулировки писателя Михаила Веллера (кстати, родственник нашего Алексея Веллера): «Политкорректность – мракобесие XXI века». Хотя бы потому, что на внешние раздражители все народы реагируют абсолютно по-разному. Это исторически сложившаяся данность. Приведу конкретный местный пример.
В тех странах, которые мы именуем Западом, невозможно рассчитывать на публичную политическую карьеру, если ты в течение короткого срока поменял несколько политических партий. На так называемом Западе невозможно сначала быть центристом, потом переметнуться к крайне левым, по дороге посотрудничать с крайне правыми, затем перебежать к либералам-интернационалистам и сразу после них примкнуть к имперским националистам.
А вот у нас от партийных деятелей, похоже, вообще не требуют хотя бы минимальной идейности и принципиальности.
Беспринципная шкура продажная
Конечно, последние два десятилетия мы живем в свободной стране, и переход из партии в партию считается обычным делом…
Но, черт возьми, есть же границы беспринципности! Если политик, скажем, переходит из КПРФ в стан «Справедливой России» – это нормально. Это партии очень с близкой идейной платформой. Если человек перешел из «Яблока» в «Парнас» – это тоже нормально, потому что и в этом случае в идее много схожего.
Но так, чтобы за пару лет политик сотрудничал сначала с пламенными коммунистами, потом с оголтелыми фашистами, затем с беззаветными монархистами…
Такого «самородка» даже самый политкорректный западник обязан определить как «беспринципную шкуру продажную».
А у нас, судя по поведению политиков из ЛДПР (местный вождь у них – депутат областной Думы Максим Белов), полная политическая продажность и беспринципность воспринимается на ура и пользуется спросом. Во всяком случае, в ЛДПР. Перейдем к фактам.
Куда пойти, куда податься?
Недавно с удивлением узнал, что печально знаменитый в узких политических кругах псевдожурналист Дмитрий Высоцкий числится штатным помощником одного из депутатов областной Думы от ЛДПР.
Тем, кто интересуется политической региональной жизнью, отлично известно, что начинал Дмитрий Высоцкий вообще от «Единой России». Партия власти как-то не поддержала устремлений Дмитрия Высоцкого стать профессиональным политиком и на всю оставшуюся жизнь перед ним провинилась. И начал Дмитрий Высоцкий ей беспощадно мстить. Причем как личность многогранная, Дмитрий Высоцкий решил не класть все яйца в одну корзину. С одной стороны, Дмитрий Высоцкий сотрудничал с «правозащитницей» Еленой Васильевой, разоблачал «кровавые преступления режима Владимира Путина» на Украине и всячески восхищался Майданом. А с другой стороны, завязал тесные контакты с региональным лидером КПРФ Геннадием Степахно. Совместно со своим главным спонсором «уездным олигархом» Сергеем Габриеляном стал кандидатом в депутаты от КПРФ. Параллельно Высоцкий умудрился сойтись с одной из руководительниц ОНФ (движение в поддержку президента Владимира Путина). Но надо отдать должное чувству политической вменяемости и элементарной брезгливости мурманчан. Дмитрий Высоцкий (на пару с Сергеем Габриеляном) проиграл выборы в сентябре 2014 года. И вынужден был сняться с довыборов в горсовет Мурманска в сентябре 2015 года.
А к сентябрю 2016 года – новый кульбит. Дмитрий Высоцкий выдвинут в кандидаты в депутаты областной Думы уже от «Яблока». Разумеется, выборы он по традиции проиграл. И теперь Дмитрий Высоцкий – штатный сотрудник фракции ЛДПР. Ну все партии перебрал человек за шесть лет! Теперь нашел политическое убежище у соколов Жириновского.
Правила политической гигиены
Но речь не о Дмитрии Высоцком. Ему очень хочется хоть куда-нибудь избраться, стать политиком и начальником, как он это понимает.
А вот региональные лидеры крупных политических партий (например, Максим Белов из ЛДПР), они-то, пардон, как могут потреблять этот многократно переваренный продукт? Их самих не тошнит?
Должно же быть у людей, претендующих на звание публичного политика, элементарное чувство политической гигиены?! Помните у Корнея Чуковского: «Тетенька, а вы за 1000 рублей съели бы дохлую крысу?»?
Похоже, что наши региональные партийные вожди Геннадий Степахно и Максим Белов не то что в состоянии съесть «дохлую крысу», но и причмокивают при этом процессе не без удовольствия. Теперь ждем выдвижения Дмитрия Высоцкого в депутаты от ЛДПР.
Каков поп, таков и приход
И напоследок. Дмитрий Высоцкий, этот «непримиримый борец с кумовством и блатом», является помощником депутата областной Думы от ЛДПР на платной основе. То есть мы, налогоплательщики, ежемесячно платим ему деньги.
Теперь вопрос: Дмитрия Высоцкого хоть раз на рабочем месте (в облдуме) кто видел? А ведь он должен каждый день являться на работу. Сейчас во Франции похожая история уже почти стоила президентства Франсуа Фийону. Он жену фиктивно на должность устроил. И за это, того гляди, вылетит из президентской гонки. А депутат от ЛДПР по-тихому назначил на должность Дмитрия Высоцкого, который не жена, конечно (хотя кто их, оппозиционеров, знает!), но так это еще хуже!
Но Максим Белов, который у нас будет продвигать Владимира Жириновского в президенты, не видит ничего зазорного в том, что Дмитрий Высоцкий был кандидатом от всех возможных партий, а теперь в ЛДПР «фиктивную» зарплату получает. Ну так какие помощники – такие и политики!
Дмитрий Малышев.
Фото и иллюстрация из открытых Интернет-источников.