Мурманчанам жарко в новых автобусах
Автобусный парк предприятия АО “Электротранспорт” пополнился тремя новыми машинами. Белоснежные белорусские МАЗы уже вышли на маршруты и теперь работают вместе с четырьмя своими “собратьями” по конвейеру. Напомним, первая партия новых автобусов пришла в Мурманск еще весной. Сейчас главный городской перевозчик приобрел автобусы в обычном, а не в северном исполнении. Новые машины лишены двойного остекления салона, в них меньше печей.
- Летом этого года к нам поступало много жалоб от мурманчан на душные и чрезмерно теплые автобусы, - рассказал генеральный директор АО “Электротранспорт” Сергей Коробков. - Поэтому решили покупать транспорт без “северных опций”. Два таких автобуса уже есть на балансе предприятия, и, судя по отзывам пассажиров, в них комфортно ездить в любое время года.
Новые машины оценили и сотрудники предприятия.
- МАЗ-103 - это довольно надежная модель, - отметил главный инженер АО “Электротранспорт” Анатолий Немченко. - Эти автобусы оборудованы современными мерседесовскими двигателями. В каждом автобусе есть место для перевозки людей с ограниченными возможностями.
Последнее обновление автопарка обошлось предприятию более чем в 22 миллиона рублей. Однако эту огромную сумму главный мурманский перевозчик будет выплачивать белорусскому заводу несколько лет - автобусы приобретены по лизинговой схеме. Да и городские власти не оставили предприятие без поддержки, часть средств на дорогостоящую покупку выделено из муниципальной казны.
Около трех лет, с тех пор, как развалилась “Автоколонна № 1118”, предприятие “Электротранспорт” активно занимается заменой изношенного подвижного состава. Практически 90 процентов автобусов, доставшихся в наследство главному городскому перевозчику, не просто морально и технически устарели, они небезо- пасны.
- Техническое обслуживание и постоянные ремонты любого троллейбуса или автобуса, который эксплуатируется 10-15 лет, требуют колоссальных затрат, - отмечает Сергей Коробков. - За те же деньги, что мы будем 3-4 года поддерживать жизнеспособность старой машины, можно купить новую. Так мы и решили поступить. Ведь от технического состояния наших машин напрямую зависит безопасность пассажиров.
В следующем году руководство предприятия планирует провести масштабную замену троллейбусов. Правда, денег на это может потребоваться намного больше, чем на обновление автопарка. Одна электромашина сегодня стоит более 12 миллионов рублей.
Надежда ЛЕБЕДЕВА.
Фото Павла СТЕПАНЕНКО.
Во многих отраслях промышленности незаменимым автомобилем стал МАЗ. Он участвует на стройках, а также в других сферах народного хозяйства. Компания «МАЗ Столица» готова предложить вам полный ассортимент грузовых и специальных авто. Ознакомиться с каталогом можно по ссылке маз.com. Приобрести МАЗ можно в кредит или в лизинг.
Реклама.