Активисты "Единой России" проводят ревизию в мурманских магазинах
Активисты партийных проектов "Единой России" "Знак качества" и "Народный контроль" организовали в Мурманске рейд в один из магазинов торговой сети "СемьЯ".
В этот раз активисты не только выявляли просроченную продукцию, но и нарушения исполнения законодательства о торговле в части взаимодействия торговых сетей и местных товаропроизводителей. Результаты общественного контроля заносились в "Паспорт контроля предприятия торговли".
- Меня порадовал достаточно большой ассортимент хлебобулочных изделий местных товаропроизводителей, а также молочной и колбасной продукции, - отметил депутат Мурманской областной Думы, член фракции "Единая Россия", заместитель секретаря регионального отделения партии, член мониторинговой группы "Честная цена" Юрий Шадрин. - Помнится, когда мы начинали первые рейды по проекту "Честная цена", с этим были проблемы. На мой взгляд, грамотно и удобно в первую очередь для потребителя размещена продукция. Создается впечатление, что в данной торговой точке для руководства и персонала качество обслуживания покупателей и реализуемых товаров в приоритете, что подтверждают сами посетители. Однако, как и во всяком рейде по магазинам, активисты нашли нарушения.
- Обратите внимание на сэндвич и его маркировку: он изготовлен 10 октября в 0.00. Срок годности товара покупателю абсолютно непонятен, как и время его производства, - заметила председатель регионального координационного совета сторонников, член региональной комиссии по реализации партийного проекта "Народный контроль" Юлия Величко. - И еще один момент. В наше поле зрения попали упаковки с куриными яйцами, у которых совсем скоро закончится срок реализации. Полагаю, эту группу продуктов можно было бы каким-то образом выделять, чтобы покупатели обращали на нее внимание.
Проверка замороженной продукции также выявила ряд недочетов. Так, на большинстве упаковок стейков из кеты отсутствовала маркировка, поэтому непонятно, кто их производитель и каковы сроки их реализации. К сожалению, сопроводительная документация на данную продукцию не была представлена.
У проверяющих были вопросы и по поводу продукции из куриного мяса. Активистам так и не удалось узнать изготовителя и даты производства охлажденных полуфабрикатов, а значит, непонятно было, каков срок годности.
- Отсутствие маркировки на реализуемую продукцию создает определенные трудности для выбора покупателя, - сказал, подводя итоги рейда, председатель регионального отделения Объединения потребителей России, член партии "Единая Россия" Денис Лашин. - На этот факт мы обратили особое внимание руководства магазина. И еще мы указали на необходимость соблюдения товарного соседства: так, в зоне продажи плодоовощной продукции реализуется бытовая химия, что недопустимо. Подписав заполненный "Паспорт контроля предприятия торговли", руководство магазина пообещало все выявленные недостатки исправить в кратчайшие сроки. Подобные проверки торговых сетей будут продолжены.
Ольга АНТОНОВА.
Фото с сайта ER.RU.