Мурманчане продолжают бороться за право жить в нормальных человеческих условиях. Так, жильцы общежития, расположенного в доме № 10 на Кольском проспекте, обратились в редакцию "Вечернего Мурманска" с многочисленными жалобами на работу управляющей компании "Эксплуатация-Сервис", обслуживающей их дом. Ситуацию, в которой оказались мурманчане, без всякого преувеличения можно назвать патовой.
- На протяжении года подвал был затоплен горячей водой. Сильнейшее испарение, проникающее на улицу через продухи, повлекло за собой образование плесени прямо на фасаде дома. Работники УК пытались решить эту проблему, устанавливая на трубы копеечные хомуты, которые выдерживали от силы неделю. В итоге нам пришлось ремонтировать розлив горячей воды собственными силами. Но из-за постоянного подтопления подвального помещения стал проседать фундамент здания, - рассказал жилец дома Владимир Рощин. - Еще один источник образования плесени на фасаде - вода, постоянно стекающая с подъездного козырька. Гидроизоляция конструкции нарушена, нормального стока нет. В итоге влага проникает в общую кухню и жилую комнату, расположенную на первом этаже.
Во дворе девятиэтажки располагается один-единственный контейнер, окруженный свалкой крупногабаритного мусора. К слову, дом оборудован мусоропроводом, который, судя по состоянию технических помещений для сбора отходов, не обслуживался со времен царя Гороха. Так называемые мусорокамеры давно "оккупировали" лица без определенного места жительства и крысы. И если первые, попав в объектив фотокамеры, стараются поскорее скрыться в глубинах зловонной "мусорной бездны", то вторые охотно выходят позировать для снимка. За короткое время мы насчитали аж четыре хвостатых обитателя помойки, расположившейся в стенах девятиэтажки.
Стоит ли говорить, что подъезд общежития также находится в удручающем состоянии. На нескольких этажах отсутствует остекление, холлы завалены разнообразным, в том числе крупногабаритным, мусором, на полу местами практически не осталось плитки.
- "Незначительные сколы плиточного покрытия" - такую формулировку используют работники УК, описывая состояние пола в нашем подъезде, - с горькой иронией подмечает Владимир Рощин.
Эту неприглядную картину дополняют почерневшие после многочисленных пожаров стены. По словам Владимира Рощина, подъезд не видел косметического ремонта больше четверти века.
Воочию убедившись в справедливости жалоб жильцов, мы отправились в офис управляющей компании "Эксплуатация-сервис".
- Косметический ремонт договором управления не пре-
дусмотрен, но этот вопрос поднят будет, - пообещала нам инженер ПТО Евгения Квасникова. - Остекление в подъезде будет восстановлено в течение двух-трех недель. Доступ в мусорные камеры завтра же будет перекрыт. Что касается дератизации, то она проводится в доме ежемесячно. Но мы не отказываемся по запросу жильцов отправлять заявки в СЭС чаще.
По нашей просьбе в УК пообещали подать дополнительную заявку на вывоз крупногабаритного мусора с контейнерной площадки и заверили, что это произойдет до конца недели. При этом отсутствие уборки помещений для сбора мусора, поступающего по мусоропроводу, в УК объясняют "личными недоработками" дворника, которому сейчас активно ищут замену.
Впрочем, жильцов эти обещания не слишком-то обнадеживают. В случае, если ситуация с обслуживанием дома не изменится кардинально, они намерены пустить в ход "тяжелую артиллерию", обратившись в прокуратуру.
Елена ГРИБОВА.
Фото автора и Елены ПАВЛОВОЙ.