А. И. ПАРФЕНОВ.
Как сообщает региональное отделение Пенсионного фонда, жители Мурманской области могут подать заявление о назначении пенсии через Интернет. Заявление о назначении пенсии можно подать через "Личный кабинет застрахованного лица" на сайте ПФР или через портал госуслуг. Для этого в электронной форме нужно указать ряд данных заявителя, выбрать вид пенсии и способ ее доставки. Также необходимо указать номер телефона или адрес электронной почты, чтобы сотрудник ПФР мог при необходимости связаться с гражданином. После отправки электронного заявления оно автоматически регистрируется в территориальном органе ПФР по месту жительства. Все движения заявления можно отслеживать в "Личном кабинете" через вкладку "История обращений" на сайте ПФР и с помощью sms- , push- или e-mail-уведомлений, если обращение поступило через портал госуслуг.
Заявление о назначении страховой пенсии по возрасту через Интернет можно подавать не ранее чем за месяц до даты, с которой гражданин приобретает право на страховую пенсию.
В основе расчета размера пенсии лежат данные о периодах трудовой деятельности, местах работы, размере начисленных страховых взносов, которые ПФР получает от работодателей. Эти сведения отражены на индивидуальном лицевом счете гражданина, состояние которого можно узнать в "Личном кабинете застрахованного лица" или на портале госуслуг. Если гражданин считает, что какие-либо данные не учтены или учтены не в полном объеме, у него появляется возможность заблаговременно обратиться к работодателю для уточнения данных и представить их в ПФР.